Что с мобильной связью в Каменском: спрашивали жителей, изучали объяснения операторов
На днях на своем телеграмканале мы провели небольшой опрос среди горожан, где спросили как работает мобильная связь в Каменском во время отключения света. Большинство ответивших поставили "галочки" в графе "Работает пару часов".
Но в комментариях под сообщением люди пишут – часто бывает и такое, что связи нет вообще, как только выключается свет. Причем случается это со всеми мобильными операторами.
Делается ли что-нибудь для улучшения связи операторами вообще? Давайте разбираться.
Не 4, а 10 часов
Недавно Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций обнародовал новые требования для мобильных операторов. Их базовые станции в условиях военного положения при отключениях света должны обеспечить доступ к мобильной связи в течение 10 часов, а не 4, как было раньше. Так прописано в распоряжении НЦУ от 15 июля. Конечно, такая информация пользователей обнадежила – все ждали улучшения связи. Но по состоянию на сейчас ситуация у пользователей мобильных ненамного изменилась.
Что не так?
В распоряжении НЦУ прописано, что до 1 октября этого года 60% базовых станций должны быть снабжены автономным резервным питанием – например, генераторами или другими средствами. К концу года – 80% станций, а уже в январе 2025 – все 100%.
Кроме того, до декабря этого года в каждой области не менее 25% станций должны быть подключены к генераторам и в случае экстренных ситуаций обеспечивать связь на 72 часа.
Таким образом, получается, что стремительного улучшения связи ждать пока не стоит – сроки не до завтра и задачи мобильные операторы будут выполнять постепенно.
Что говорят о проблемах со связью сами операторы
Начнём с крупнейшего национального оператора. На сайте Киевстар в новостях тщательно прописали самые распространенные вопросы и ответы на них.
В частности, компания пишет, что на июль они установили на базовых станциях 115 тыс. новых аккумуляторов, которые держат заряд до 4 часов. Дополнительно в планах закупить еще более 60 тысяч питательных элементов. То есть у пользователей надежда есть.
Теперь следующее – если у Киевстара есть АКБ на 4 часа, то почему же связь исчезает сразу? На это в компании отвечают, что аккумулятору нужно время, чтобы подзарядиться – от 4 до 6 часов. А так как включения света недолгие, то их аккумуляторы не успевают заряжаться. Здесь и не связи, и не интернета.
Интересует пользователей и то, за что же тогда платить? Это, пишут на сайте компании, проблемы не по их вине – война повлекла за собой технические трудности. Компенсировать пользователям потери они должны только в случае, когда ощутимые проблемы спровоцированы внутри компании-предоставителя услуг.
Другой популярный оператор lifecell прокомментировал новые требования о тех же 10, а не 4 часах, сообщается на сайте Интерфакс Украина со ссылкой на пресс-службу компании. Представители компании отметили, что задачи сложны. Сейчас у них уже более половины базовых станций lifecell в Украине оборудованы новыми литиевыми батареями, которые могут выдержать 4-8 часов и заряжаются в несколько раз быстрее.
В то же время, в lifecell уточнили, что ресурса батарей хватает на разную продолжительность времени, в зависимости от времени между обесточениями в каждой конкретной местности. Батареям нужно успеть полностью зарядиться до очередного отключения.
А вот на сайте оператора Vodafone еще весной вышла новость о том, что компания удваивает инвестиции в энергонезависимость и планирует закупить дополнительные мощности и системы автономного энергообеспечения.
То есть все операторы что-то делают, но вряд ли результат будет быстрым.
И как с этим жить?
Как вариант в отсутствие связи – сами же операторы советуют использовать национальный роуминг. Это возможность подключать телефон вручную к оператору другой сети. Но и здесь не очень работает – иногда без света ухудшается качество связи у всех операторов.