В Керченском проливе произошла утечка мазута: какая угроза для акватории Черного моря
Минокружение Украины отмечает, что 15 декабря 2024 года вблизи Керченского пролива произошла авария танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего значительная утечка мазута. Это может привести к крупной экологической катастрофе в Черном море.
По предварительной информации, авария произошла из-за несоблюдения российской стороной технических требований безопасности мореходства, в частности использования речных судов в открытом море во время штормовой погоды. Это является результатом пренебрежения Россией международными стандартами безопасности и типично для страны-агрессора.
Последствия для экосистемы
В Украинском научном центре экологии моря отмечают, что разливы мазута будут оказывать разрушительное влияние на морские экосистемы, включая гибель планктона, отравление рыбы, морских птиц и других организмов из-за токсичности нефтепродуктов. Загрязнение донных и прибрежных вод, являющихся средой обитания многих морских видов, а также нарушение пищевой цепи, это все приведет к долгосрочным изменениям в местном биоразнообразии. Для восстановления некоторых пострадавших видов может потребоваться десятилетие.
Украина уже зафиксировала более 6800 преступлений российских оккупантов против окружающей среды и 3,1 трлн грн ущерба от их агрессии. Преступления против окружающей среды, сопровождающие агрессивные действия россиян в Украине, отражают полное пренебрежение принципами устойчивого развития, экологической безопасности и международного права.
Для оценки ущерба, нанесенного морской экосистеме в результате аварии танкеров, по поручению Министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Светланы Гринчук, специалисты Минсреды, Украинского научного центра экологии моря и ДЭИ работают над моделированием последствий чрезвычайного происшествия и осуществляют сбор данных о масштабах загрязнения. Также готовятся обращения в соответствующие природоохранные комиссии и конвенции.
Инцидент подчеркивает необходимость усиления международного контроля за соблюдением стандартов безопасности судоходства и давления на рф с целью предотвращения загрязнения морской среды в будущем. Россия должна быть вынуждена компенсировать нанесенный ущерб.