Авария в Керченском проливе: как распространяется мазут по акватории Черного моря
15 декабря 2024 года вблизи Керченского пролива произошла авария танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошла значительная утечка мазута. авария произошла из-за несоблюдения российской стороной технических требований безопасности мореплавания, в частности, использования речных судов в открытом море во время штормовой погоды. Это является результатом пренебрежения Россией международными стандартами безопасности и является типичным для страны-агрессора.
По информации УкрНЦЭМ (Украинский научный центр экологии моря), модельные расчеты, проведенные с 12-часовыми интервалами с 23 по 29 декабря 2024 года, показывают, что мазут постепенно распространяется в Черном море. Основные результаты показывают, что мазут продолжает вытекать из затонувших судов, загрязняя Керченский пролив и побережье Крыма.
С 23 декабря основной угрозой является загрязнение украинских прибрежных природоохранных территорий, особенно Опукского природного заповедника и ландшафтного парка "Мыс Такиль" в Крыму. После 25 декабря, в связи с изменением погодных условий, ожидается, что после 25 декабря нефтепродукты постепенно будут двигаться на северо-запад в связи с изменением погодных условий. Это может позволить тяжелому мазуту достичь южного побережья Крыма, и, как подтвердили результаты моделирования 27-29 декабря, тяжелая нефть может снова распространиться в будущем в направлении Азовского моря, к северу от места, где затонуло судно. Следует отметить, что точное количество мазута, оставшегося на затонувшем судне, и скорость утечки мазута до сих пор неизвестны, поскольку они могут зависеть от гидрологических условий, степени повреждения корпуса и других факторов. Эти факторы создают значительную неопределенность в прогнозировании масштабов загрязнения.