Как проходит эвакуация каменчан на железнодорожном вокзале
Верный признак войны в стране – железная дорога, и, конечно, пассажирские поезда, которые эвакуируют людей из прифронтовой зоны в безопасные места. К сожалению, это явление – массовая эвакуация мирных жителей – не обошла стороной и Каменское. Статтью о том, как проходит эвакуация каменчан на железнодорожном вокзале, опубликовало 18 марта издание "5692.com.ua".
"Наш журналист сегодня утром побывал на железнодорожном вокзале, посмотрел на зал ожидания и перрон, пообщался с начальником вокзала Алиной Чехрановой, с работниками, с дежурившими здесь волонтерами, полицейскими и сотрудниками охранной фирмы "Алабай". Первое, что бросается в глаза – огромного скопления людей здесь нет. Как рассказала Алина Чехранова, ажиотаж бы с 24 февраля по 10 марта, когда уезжало по несколько тысяч человек, сейчас же наплыв людей заметно спал. На сегодняшний день по разным причинам уже закрыты направления на Хелм (Польша) и на Львов, есть поезда на Чоп, решается вопрос о других поездах в западном направлении. Оперативно решается вопрос вывоза пассажиров из Каменского: сотрудники нашего вокзала определяют количество людей, желающих выехать в западном направлении, делают заявку и организовывают посадку на эвакопоезда, которые идут из Днепра и Запорожья, уехать могут все желающие. Эвакопоезда обязательно останавливаются в Каменском и не отправятся дальше, пока не заберут всех желающих. Понятно, что в первую очередь в поезда допускаются беременные и женщины с малолетними, до 4-х лет, детьми. Конечно, в дни первого ажиотажа вагоны были переполнены, но сейчас ситуация стабилизировалась.
Спросили мы у железнодорожников и по поводу письма-обращения, которое вчера появилось в Интернете. В письме некие анонимные "псевдоволонтеры" (а иначе их трудно назвать) требуют от городских властей Каменского немедленно сформировать специальный эвакопоезд, который будет примерно 1 раз в 3 дня следовать из нашего города в Хелм, Вроцлав, Кельн и так далее. На вокзале очень скептически относятся к такой "инициативе" сразу по нескольким причинам.
Во-первых, формирование пассажирского поезда в нашем городе просто невозможно. Согласно действующим правилам, все вагоны, которые ставятся в пассажирский поезд, должны пройти самый строгий контроль на предмет технической исправности и безопасности перевозок, иначе на линию их просто не выпустят. Пройти такой контроль можно только в пассажирском депо, в Каменском такого депо нет, ближайшие – в Днепре и Запорожье.
Во-вторых, для формирования спецпоезда нужны веские причины, а именно – должное количество пассажиров. Даже невооруженным глазом видно, что на целый поезд пассажиров в Каменском не набирается.
В-третьих, "Укрзализныця" работает по своим правилам, и формирование отдельного пассажирского поезда – это громадная работа: согласование отдельного графика движения, выделение локомотивов и вагонов, определение остановок в пути следования, назначение людей, которые будут обслуживать такой поезд и многое другое. Понятно, что на все это надо немалое время. Действительно, гораздо проще и целесообразней организовать посадку людей на уже следующие поезда из Днепра и Запорожья (что на Каменском вокзале успешно делают), чем заморачиваться формированием отдельного спецсостава.
В-четвертых, у "Укрзализныци" есть свои приоритеты при формировании эвакопоездов. В первую очередь организован вывоз людей из зоны боевых действий, так называемые "зеленые коридоры". Как отмечает руководство компании, беженцев на станции подвозят автобусами, там их "перехватывают" железнодорожники и вывозят в безопасные места. Есть определенные станции, откуда в первую очередь вывозят людей. И понятно, что именно туда направляются свободные вагоны, а никак не в Каменское.
И, наконец, в-пятых. Как мы писали выше, Хелм уже закрыт для украинских беженцев, об этом официально объявлено. Также закрыт Вроцлав, другие польские города. И вряд ли польские власти сделают особое исключение для спецпоезда из Каменского.
Очень удивились каменские железнодорожники и тому, что авторы анонимного обращения говорят об отсутствии туалетов в поездах – мол, люди терпят по 24 часа и приходится пользоваться памперсами. На вокзале отметили, что все вагоны оборудованы туалетами – старые вагоны обычными, новые – биотуалетами. Понятно, что приходится постоять в очереди, но ведь это – эвакуационные поезда, а не экспрессы президентского или люксового класса!
— "Укрзализныця" работает в штатном режиме, наш вокзал тоже. Мы выполняем и будем выполнять все возложенные на нас обязанности, все желающие обязательно уедут, — отметила начальник Каменского вокзала Алина Чехранова".
Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram