Вагон из Каменского начал работу на железных дорогах Германии
Предприятие "ТАС Днепровагонмаш" успешно освоило производство грузовых вагонов по стандартам Евросоюза. Первая платформа для европейской колеи (1435 мм) уже доставлена в Германию и задействована в обслуживании местной железнодорожной инфраструктуры.
Сделано в Каменском по евростандартам
Речь идет о 60-футовой интермодальной платформе, созданной в партнерстве с австрийской компанией TransANT. Ранее модели такого типа собирались только на зарубежных заводах, но теперь "ТАС Днепровагонмаш" наладил полный цикл сборки и комплектации этой техники непосредственно в нашем городе.
Вагон изготовлен с использованием высокопрочной стали. Это позволило облегчить конструкцию и увеличить ее грузоподъемность, что делает перевозки экономически выгоднее. В Германии на украинскую платформу установили специальное оборудование, которое очищает железнодорожное полотно от сорняков и лишней растительности.
Логистика и сроки
Из-за военных вызовов доставку техники реализовали комбинированным путем. Вагон транспортировали из Украины в Венгрию на автомобильных платформах, после чего его поставили на рельсы для дальнейшего следования в Германию. Весь процесс — от старта производства до готовности вагона к работе — был выполнен в сжатые сроки.
Почему это важно?
Для Каменского это стратегическое событие. Европейская колея (1435 мм) является основной для большинства стран ЕС, в то время как в Украине стандарт другой. То, что наше предприятие теперь выпускает такую технику, означает:
-
завод получает прямой доступ к заказам на европейском рынке;
-
продукция из Каменского официально соответствует строгим техническим нормам Евросоюза;
-
предприятие становится частью большой транспортной сети Европы.
Эксплуатация вагона в Германии стала практическим подтверждением того, что украинское машиностроение способно конкурировать на международном уровне.
