• UA
  • RU
  • Внесены изменения в порядок бронирования военнообязанных

    12 июля, 2023

    11 июля Кабинет Министров Украины внес изменения в Постановление №76 от 27 января 2023 года, которым регулируются вопросы бронирования военнообязанных на период мобилизации и военное время.

    В частности, расширен список сфер, работники которых могут быть забронированы, и установлены четкие сроки рассмотрения госорганами обращений предприятий, учреждений и организаций по определению их критически важными. Об этом сообщило Министерство экономики.

    Соответствующее решение Правительство приняло на заседании 11 июля. Изменения внесены в Порядок бронирования военнообязанных по списку военнообязанных во время действия военного положения и в Порядок и критерии определения предприятий, учреждений и организаций, которые критически важны для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период.

    «Во время встреч с бизнесом мы получали неоднократные жалобы на промедление государственных органов с рассмотрением обращений по определению предприятий критически важными. Это влияло на деятельность хозяйствующих субъектов, мешало бизнесу планировать свою работу. Бюрократической волоките в вопросах бронирования будет положен конец. Сегодняшним решением правительство установило предельные сроки рассмотрения: обращение предприятий, учреждений и организаций должно быть рассмотрено в срок до 10 рабочих дней с момента получения», – отметила первый вице-премьер-министр Украины – министр экономики Украины Юлия Свириденко.

    Кроме того, принятые Правительством изменения предусматривают:

    • суммы ЕСВ теперь будут учитываться в одном из критериев для определения предприятия критически важным. Напомним, что критерий предусматривает уплату предприятием в течение отчетного налогового года налогов, сборов, платежей (кроме таможенных платежей) на сумму более 1,5 млн. евро;
    • предприятия ветеринарной медицины, казенных предприятий пробирного контроля могут быть признаны критически важными в случае соответствия двум или более критериям;
    • применение единого подхода к определению количества военнообязанных, подлежащих бронированию и работающих в органах местного самоуправления и государственных органах.

    В Минэкономики напоминают, что для признания критически важными (дающими право на бронирование сотрудников) предприятия должны соответствовать трем или более критериям из семи. Среди критериев, в частности, размер уплаченных налогов и сборов, отсутствие задолженности по уплате ЕСВ, важность значения в области национальной экономики или удовлетворение потребностей территориальной общины и т.д.

    При этом предприятия, учреждения и организации отдельных отраслей и сфер (например, предприятия топливно-энергетического комплекса) должны удовлетворять двум и более критериям.

    Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на  ресурсах:  YouTube Facebook Instagram Telegram

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать

    В Каменском активисты ОО «Бджола» присоединились к традиционной благотворительной инициативе

    Представители общественной организации «Бджола» приняли участие в еженедельной благотворительной инициативе Казацкой церкви Пресвятой Покровы в...

    В этом году на Днепропетровщине бесплатно выдали почти 10 тыс средств реабилитации

    В 2024-м в Днепропетровской области выдали почти 10 тыс средств реабилитации на более чем 115...

    Два сенсея из Каменского стали призерами чемпионата Европы по карате

    18 и 19 мая проходил 37 открытый чемпионат Европы по киокушин-карате в городе Варна в...

    FLiRTируем: активизировался новый штамм COVID-19

    В странах Западной Европы начинают активно распространяться штаммы COVID-19 группы FLiRT, которые могут привести к значительному...

    ОО «Молода Бджола» провела в Каменском важный тренинг для молодежи

    С 13 мая стартовала «Всеукраинская неделя планирования семьи и сохранения репродуктивного здоровья». Общественная организация «Молода...