• UA
  • RU
  • 9 экранизаций, которые не хуже своих первоисточников

    11 декабря, 2021

    «Фильм – отстой (хотя часто употребялются слова пожестче). Книга лучше.» – примерно так можно описать множество комментариев под многочисленными экранизациями литературных произведений – чаще всего книг. Но не всегда всё так однозначно. Сегодня вспоминаем экранизации литературных произведений, которые ничем не уступают оригиналам и – кто знает – в чем-то их превосходят.

     

    Зеленая миля (1999)

    зеленая-миля

     

    Самым очевидным примером фильма, чье качество не уступает первоисточнику, является «Зеленая миля». Экранизация романа Стивена Кинга стабильно занимает лидирующие позиции в списках лучших фильмов в истории кинематографа. И несмотря на трехчасовой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании. Режиссер Фрэнк Дарабонт сумел собрать воедино все составляющие хорошего фильма – сценарий, режиссуру, первоклассных актеров на главных и второстепенных ролях. Для украинского зрителя, конечно, многие из них не знакомы – не всем же быть Томом Хэнксом!

    Многие читатели, посмотревшие «Милю», сетовали лишь на одно – фильм не показал всю книгу.  Дело в том, что в фильме и книге действие происходит в двух временных отрезках – в тридцатые годы ХХ века и условное «наше время». Штука в том, что фильм рассказывает лишь о 30-х годах, в то время, как в книге значительную часть повествования занимает и пребывание героя в доме престарелых. Впрочем, это не мешает «Миле» оставаться шедевральной сразу на обоих фронтах – литературном и кинематографическом. Восторженные оценки подавляющего большинства людей соврать не дадут.

     

    Властелин колец (2001-2003)

     

    Произведение, влияние которого на мировую культуру невозможно оценить в полном объеме. И скорее всего, это в принципе невозможно – так, как Джон Толкиен грамотно и объемно прописал мир Средиземья, наверное, не делал никто. И по сей день этой шедевральной эпопеей интересуются даже люди, далекие от литературы в целом и жанра фэнтези, в частности.

    Режиссер Питер Джексон, когда брался за экранизацию, понимал, что у него нет права на ошибку. Он сам заявлял, что книги Толкиена – это не фэнтези-романы в привычном понимании этого слова, а самые настоящие легенды, потому что они описывают вечные события и интриги. Поэтому к экранизации режиссер подошел с огромным уважением и любовью к первоисточнику. Это оценили как простые зрители, так и те, кто читал и полюбил первоисточник. А как известно, фанатам первоисточников всегда трудно угодить. Питер Джексон смог.

     

    Хранители (2009)

     

    После выхода фильма в прокат многие согласились с тем, что режиссер Зак Снайдер снимал фильм с огромным уважением к материалу первоисточника. Лента местами покадрово переносит действия комикса на экран. Правда, автор оригинальной книги Алан Мур подобные творческие потуги не оценил. Справедливости ради – он никогда не давал хороших оценок экранизациям своих произведений. В целом, для многих именно фильм «Хранители» стал стимулом прочесть оригинальное произведение, от чего армия фанатов творчества Алана Мура возросла. Да и многим читателям фильм пришелся по вкусу.

     

    Бойцовский клуб (1999)

     

    По мнению многих деятелей киноискусства, книги Чака Паланика трудно экранизировать из-за гротескного и абсурдного мира, который создает этот писатель. Грязный реализм, простой язык повествования и харизматичные персонажи – именно эти составляющие привлекают читателей и зрителей по всему миру. Нет ничего удивительного в том, что и книга и фильм возымели большой общественный резонанс и успех в продажах и прокате.

    Главный герой – безымянный типичный обыватель, у которого нет особых целей в жизни, да и жизни, как таковой, тоже нет. Он просто существует, попутно размышляя о том, о сём. В какой-то момент его путь пересекается с анархистом Тейлером Дерденом, и жизнь героя переворачивается с ног на голову. Так и начинается история легендарного бойцовского клуба и всех последующих событий.

     

    Побег из Шоушенка (1994)

     

    Это один из тех случаев, когда фильм даже превосходит первоисточник. Почему? Начать следует с того, что «Рита Хейуорт и побег из Шоушенка» – это 96-страничная повесть, которую режиссер Фрэнк Дарабонт сумел расширить и дополнить деталями, подарив киноманам всего мира 3-часовую драму о силе духа, дружбе, отчаянии и находчивости. Для сравнения – «Зеленая миля» насчитывает 500 страниц.

    Так вот, в фильме значительно расширили роль некоторых персонажей в сюжете и в целом сделали его более драматичным и осмысленным, добавив в историю побега нотки быта, простых человеческих взаимоотношений и души. Именно поэтому многие считают, что фильм гораздо круче книги.

     

    Исчезнувшая (2014)

     

    Представьте, что вы писатель, с которым однажды связывается один из самых известных режиссеров триллеров и предлагает экранизировать написанную вами книгу. С Гиллиан Флинн случилась именно эта история.

    В 2012 году писательница издала книгу «Исчезнувшая». Отрывок из неё был размещен на каком-то литературном сайте. Именно его случайно нашел режиссер Дэвид Финчер (который подарил нам фильмы «Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак» и многие другие), и решил, что хочет экранизировать подобный триллер.

    История рассказывает о расследовании исчезновения женщины по имени Эми Данн. Всё выглядело как похищение, получило широкую огласку в прессе. По ходу расследования традиционно становится ясно, что в этом деле не всё так просто. Финал приятно удивит любителей жанра.

    Многие сошлись во мнении, что фильм получился так же хорошо, как и книга, потому что сценарий написала та же писательница. Кому, как не ей, знать о всех перипетиях сюжета и как лучше донести мысли зрителю?

     

    Список Шиндлера (1993)

    список-шиндлера

     

    Мало кто не слышал о шедевре Стивена Спилберга об отважном промышленнике, который рискуя статусом, а позже и жизнью, спас более тысячи евреев во времена Второй мировой. Но не все знают, что этот фильм – экранизация книги «Ковчег Шиндлера» писателя Томаса Кенилли. И если книгу большинство зрителей не читало вовсе, то фильм оценил и признал весь мир. Так что вполне возможно, что «Список» окажется даже лучше «Ковчега», ведь он не рассказывает и показывает подвиг, который будут помнить еще не одно десятилетие, а постановка, ставящая знак равенства напротив мощной режиссуры, трепетно воссозданного быта тех времен с его ужасами, и актерской игры высшей пробы долго будет касаться струн душ зрителей, которые будут смотреть этот фильм.

     

     

    Девушка с татуировкой дракона (18+) (2009)

    девушка-с-тату-дракона

     

    Хорошо известная в Европе и Америке трилогия «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона рассказывает о приключениях (или злоключениях) крайне специфической девушки-хакера Лисбет Саландер и её напарника – журналиста Микаэля Блумквиста. У этих книг существует две версии экранизаций – американская и европейская. Нашему зрителю больше всего известен фильм «Девушка с татуировкой дракона», где главные роли исполнили Дэниел Крейг и Руни Мара. Но многие читатели и фанаты книг признают, что лучше смотреть шведскую версию, где главную роль исполняют Нуми Рапас и Микаэль Нюквист. Ведь именно эта трилогия, по мнению фанатов книги, лучше всего передает ее атмосферу и раскрывает героев.

    Фильмы фокусируются на расследованиях, которые Микаэль и Лисбет ведут в основном совместно. Это традиционный дуэт противоположностей по характеру, но зрителю будет интересно наблюдать не сколько за самими героями, сколько за их действиями, которые по итогу и приводят их к поставленной цели. Да и сами персонажи показаны довольно глубже стереотипных образов.

     

    Пацаны (18+) (2019- наше время)

    хлопаки

     

    Еще один случай, когда экранизация превзошла оригинал. Действие комикса «Пацаны» происходит в мире, где супергерои – вполне обычное явление. Они носят трико, спасают людей, и вообще всем своим видом подают пример для миллионов людей по всему миру. Но это только на публике. Вне света софитов люди со сверхспособностями показаны, как тщеславные, эгоистичные и в высшей степени порочные существа, чьи пороки иногда переходят все границы. Им и противостоит отряд «Пацанов» – по сути, таких же головорезов, но с другими принципами и взглядом на ситуацию. Их основная задача – приструнить и в случае необходимости ликвидировать разбушевавшегося героя.

    Сам комикс – это смесь пошлостей, мерзостей, гротеска и откровенного трэша, которые не каждый читатель сможет осилить.

    Сериал пошел по немного другому маршруту и стал не просто веселым кровавым побоищем, а жесткой сатирой на масс-медиа и их роль в современном мире. Здесь вам и лицемерные знаменитости, и могущественные руководители корпораций, которым наплевать на всё, кроме личных интересов, и использование страшных ситуаций себе на пользу – после каждой подобной сцены возникает стойкое чувство, что где-то мы это уже видели… А, точно – недавно, в новостях.

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать