• UA
  • RU
  • Цены в чеке и ценнике не совпадают: что делать?

    16 февраля, 2023 | Новости |

    Часто оказывается, что цены в чеке и ценнике не соответствуют друг другу. А пытаясь выяснить причину, в ответ слышим объяснение: "Акция закончилась, новые поступления, еще не успели изменить ценник, но в программе уже забита новая цена". И только иногда слышим: "Извините, сейчас все поправим".

    Что делать в случае такого несоответствия, объяснили в Каменском местном центре по оказанию бесплатной вторичной правовой помощи. Специалисты отмечают: неактуальность ценников – проблема не покупателей, поэтому Вы имеете право потребовать возврата разницы стоимости, если уплатили, отказаться от покупки или приобрести товар по цене, указанной на ценнике.

    Частью 1-й статьи 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги) и должна содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции.

    Часть 3 этой же статьи устанавливает требования к ценнику. Так, продавец (исполнитель), реализующий продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Надписи о цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания.

    В соответствии с пунктом 8-й статьи 3-й Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме, обязаны реализовывать товары или оказывать услуги при наличии ценника на товар (меню, прейскуранта, предоставляемого тарифа на услугу) в денежной единице Украины.

    Итак, как поступить:

    Сфотографировать ценник, привлечь свидетелей и вызвать администратора. Требовать зафиксировать разницу в ценах.

    Не принимать аргумент "Цены изменили с утра, еще не успели заменить ценники". Это вообще не проблема покупателя.

    Дополнительно можете написать жалобу в Книгу отзывов и предложений и в Госпродпотребслужбу.

    Что сказать администратору:

    Согласно ст. 691 Гражданского кодекса Украины покупатель обязан оплатить товар по цене, установленной в договоре купли-продажи. Следовательно, магазин обязан продать товар по цене, установленной на ценнике, или вернуть денежные средства.

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTubeFacebookInstagramTelegram

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать