"Пятиминутка с психологом": противодействие буллингу
Сегодня в "Пятиминутке с психологом" мы поговорим о распространенной проблеме в детской среде – буллинге. В 2022 году правоохранители составили 116 админпротоколов по этой статье. А, например, годом ранее – 336.
В первой части выпуска психолог Центра профессионального развития педагогических работников Людмила Ехалова расскажет больше о буллинге и о том, куда обращаться, если ребенок стал его жертвой.
Буллинг – это проявление психологического насилия, которое может задействовать эмоциональную, интеллектуальную и физическую сферу конкретного ребенка, над которым его совершают. Этим вопросом занимаются как методически, так и практически.
"Даже целая программа есть, как противодействовать буллингу, и Центр профессионального развития педагогических работников разрабатывал с департаментом целый алгоритм того, как правильно реагировать, когда есть случаи буллинга. Булинг – это неоднократное проявление агрессии, это неоднократная драка между подростками, старшими и младшими детьми. Буллинг носит характер системности".
Людмила Ехалова уверяет: не заметить буллинг в детском коллективе очень тяжело. Первый, кто должен обратить внимание на противоправные действия – это педагог, не следует исключать одноклассников и родителей. После выявления буллинга запускается специальный алгоритм сотрудничества взрослых и детей.
"Первое, что нужно сделать – это сообщить директору, при этом сообщение может быть как устным, так и письменным. Хотя более значимым, конечно, будет письменное обращение, где хотя бы общими тезисами будет описана сложившаяся ситуация. Далее работает общий алгоритм. Так, в каждом заведении создана специальная комиссия: если заведение работает системно, эта комиссия создана уже 3 года назад. Заведение ответственно за то, что комиссия обновляет свой состав, прописывая это приказом, и в приказе указано, кто входит в эту комиссию".
А каковы действия директора? По словам психолога, обязательно уведомление службы по делам детей и молодежи, а также полиции. Так и правильно поступать – из-за того, что для определенного законодательного урегулирования случаи буллинга должны быть зафиксированы не только в учебном заведении.
"Далее комиссия выясняет, был ли случай буллинга или это однократное выявление агрессивного поведения. Обязательно ведется протокол, по результатам которого обрабатываются и даются рекомендации по решению по конкретному случаю".
Важно, чтобы происходила комплексная работа психолога не только с ребенком, который испытывает на себе последствия буллинга, но и агрессором, а также наблюдающими и молчащими, в частности одноклассниками.
Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram