Ввоз и учет гуманитарной помощи: с 1 апреля действуют новые правила
Вместе с тем до 1 апреля 2024 года еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественной организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. С 1 апреля останется только один доступный механизм исключительно цифровой.
За время от запуска цифрового механизма в системе было сформировано около 8 тысяч деклараций и около 11,5 тысячи данных о грузах.
Чтобы новые правила с 1 апреля не стали неожиданностью, получатели могли легко ввезти помощь, а украинцы ее получили, читайте инструкцию.
Как использовать цифровую платформу?
- Перейдите на сайт .
- Если у Вас нет в Реестре получателей гуманитарной помощи, зарегистрируйтесь с помощью КЭП и подтвердите данные об организации. Это занимает несколько минут.
- Заполните данные о грузе и декларации в системе.
- Уникальный код гуманитарной помощи.
- Сформируйте Декларацию в системе.
- Назовите этот код при таможенном оформлении на границе.
- Распределите груз.
- Если есть разногласия между декларацией и фактически полученными товарами – заполните в системе инвентаризационное описание.
- Представьте автоматический отчет о целевом использовании гуманитарной помощи в цифровой системе. Данные по декларации или инвентаризационному описанию будут подтягиваться в отчет автоматически.
- В случае если были допущены ошибки при представлении инвентаризационного описания или отчета, пользователь к концу месяца, в котором было представлено инвентаризационное описание или отчет, может подать уточняющий отчет или инвентаризационное описание.
Если у Вас есть вопросы о регистрации и пользовании в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП "ИОЦ Минсоцполитики Украины" по телефону (044)-494-19-10 или по электронной почте callcenter@ioc.gov.ua.