Ко дню дошкольного образования узнавали, как работают детсады Каменского в условиях военного положения.
Ежегодно 29 сентября отмечается Всеукраинский день дошкольного образования, подчеркивающий важную роль этой ступени образования в формировании личности ребенка. Именно в детских садах закладываются первые социальные навыки, формируются нравственные ценности и базовые знания, которые становятся фундаментом дальнейшего развития. В преддверии этого важного дня наша команда отправилась в дошкольные учреждения города.
Многие дошкольные учреждения Украины были вынуждены прекратить деятельность из-за активных боевых действий. Это привело к потере доступа детей к образованию. Однако в Каменском с начала полномасштабного вторжения смогли организовать безопасные условия для заведений дошкольного образования.
"На сегодняшний день в нашем городе, достаточно хорошо, работает 43 дошкольных учреждения и 6 дошкольных подразделений. Вообще в нашем городе дошкольным образованием охвачены 4774 ребенка, в это количество входят и внутренне перемещенные лица, а это около 600 детей", — говорит заведующий сектором дошкольного и инклюзивного образования Екатерина Наказная.
Сейчас все садики работают очно, но как вспоминает Татьяна Билоус — директор садика №43 "Звездочка" — в начале войны, совместными усилиями, дошкольные учреждения пытались организовать дистанционные занятия для малышей. Благодаря слаженному сотрудничеству департамента образования, педагогического и родительского коллективов удалось продолжить работу уже в офлайн формате. Для этого в каждом образовательном учреждении было обустроено укрытие, отвечающее всем требованиям, и там можно безопасно переждать тревогу.
"Конечно, когда сирена длинная, то детям тяжело. Мы стараемся детей отвлекать, весь педагогический коллектив всегда старается дать детям лучшее, первое это — улыбку. Ведь очень хочется сейчас поддержать детей", — отметила Татьяна.
Продолжает работать направление инклюзивного образования. В садике №3 "Планета детства" из общих 5 групп, 3 инклюзивных. Директор ЗДО №3 "Планета детства" Наталья Швайгерт делиться:
"Внедрение инклюзивного образования внесло очень много изменений в работу дошкольных учреждений. Можно сказать, что теперь не ребенок адаптируется к саду, а мы адаптируемся к ребенку".
Во многих заведениях созданы ресурсные комнаты – пространство, предназначенное для детей с особыми образовательными потребностями. Но сегодня психологи работают здесь со всеми нуждающимися детьми. К примеру гордостью "Планеты детства" является ресурсная комната с интерактивным полом. Это современный инструмент для развития внимания, мышления и памяти.
Дети быстро адаптируются к обстоятельствам и проявляют поразительную стойкость в восприятии войны. В перерывах между тревогами они быстро возвращаются к играм и занятиям.
А накануне праздника малыши подготовили воспитателям удовольствия в виде творческих концертов. Ведь этот день — это прекрасная возможность выразить благодарность работникам детсадов за их ежедневный труд.