В осенний период становится труднее управлять трамваем из-за явления, известного как "юз" (скольжение трамвайных колес по рельсам).
Мокрые рельсы имеют меньший коэффициент сцепления с колесными парами трамвая, что приводит к увеличению тормозного пути. Об этом сообщают в КП "Транспорт"
Причиной юза также могут стать опавшие листья, которые собираются на путях и усложняют безопасное передвижение вагонов.
Для обеспечения безопасности водителей и пассажиров каждый трамвай оснащен резервуарами с песком. При необходимости водитель может использовать песок, чтобы улучшить сцепление. Также возможен запуск специальных пескосипных вагонов на сложные участки пути.
"Пассажирам и всем участникам дорожного движения нужно быть более осмотрительными на остановках, перекрестках и улицах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть или пешеходные дорожки. Автомобилисты, по возможности, не должны заезжать на трамвайные пути и строго соблюдать безопасное движение и постоянно контролировать боковой интервал к трамваю", – отметили на предприятии.