• UA
  • RU
  • Какими были первые маршрутки в Каменском

    05 января, 2023

    Маршрутки кажутся исключительно приметой новейших времен. Этот вид общественного транспорта, отличавшийся особой пестротой в 90-е и начале 2000-х, стал неотъемлемой частью нашей современности. Однако история маршруток в городе началась гораздо раньше…

    Вот такой снимок из архива каменчанина Олега Николаевича Мороза, сделанный в семидесятые годы, зафиксировал строительство одного из микрорайонов левобережья. Однако не менее интересен его передний план: легендарный 12-местный микроавтобус RAF-2203 в роли маршрутного такси.

    Своими воспоминаниями о тогдашних маршрутках поделились с нами некоторые горожане, пользовавшиеся тогда, будучи студентами, этим видом общественного транспорта.

    Итак, в городе в те годы действительно существовали маршрутные такси – микроавтобусы рижского производства. Проезд в них стоил ощутимых по тем временам денег: если билет на трамвай обходился в 3 копейки, на автобус – 5 копеек (а на «экспресс» до левобережья, который нигде не останавливался, даже на днепростроевском переезде, – 20 копеек), то маршрутка стоила 25 копеек. Как уточнил в комментарии к этой публикации горожанин Владимир Гвоздев, автобус-экспресс возил не за 20, а за 10 копеек (как бы двойной тариф за скорость 2х5 коп.), а маршрутка стоила именно 20, а не 25 копеек.

    Ходили ли по расписанию эти маршрутки?

    Возможно, расписание и было, но реально микроавтобус просто приходил, загружался и ехал – особенно когда студенты отправлялись в институт на занятия или домой после учебы. В остальное время маршрутки курсировали реже. На площади перед институтом они иногда – не в час пик – стояли и ехали, когда салон наполнится, а до тех пор можно было просидеть в маршрутке 10–15 минут. А вот автобусы №3 и №10 ходили по расписанию.

    Маршрутки тогда останавливались только на остановках или где угодно?

    Одни из них ходили вдоль залива и иногда останавливались по требованию перед подъемом на Днепрострой. Другие же, следовавшие из центра города до переезда и дальше по Днепрострою до института, – останавливались только на остановках, когда кто-то из пассажиров там выходил.

    По каким маршрутам они курсировали?

    Один из маршрутов был от площади Ленина (современная площадь Героев) до института. Другой маршрут шел, вероятно, от железнодорожного вокзала по улице Скалика (ныне Слисаренко) до тупика 1-го трамвая, затем вниз мимо авторемзавода до переезда и дальше до института – но эти маршрутки ходили реже, чем вышеупомянутые. Существовал и маршрут от площади на левобережье: он объезжал микрорайоны, как и сейчас.

    В заключение вспомним, что еще в девяностые годы среди разнородных микроавтобусов-«иномарок», обслуживавших городские маршруты, выделялись довольно потрепанные «Рафы», курсировавшие от площади ДМК до технического университета. Это были, наверное, последние представители маршрутного парка прошедших времен. Можно предположить, что ранее они принадлежали государственному автопарку, а затем были приватизированы.

    А что интересного из истории маршруток помните вы, уважаемые читатели?

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTubeFacebookInstagramTelegram

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать