7 сентября — День отказа от военных игрушек
Впервые с инициативой избавиться от военной игрушки и заменить ее "мирной" выступила Всемирная ассоциация помощи детям-сиротам в 1987 году. Тогда эта акция привлекла большое внимание, нашла многочисленных поклонников в разных странах мира, что в итоге привело к появлению ежегодной традиции.
Целью этой целью является привлечь внимание общества к влиянию таких игрушек на детей и их психику. Первые исследования этой темы начались еще в ХХ веке, тогда психологи и педагоги обнаружили, что военные игрушки могут оказать негативное влияние на психику ребенка. Они способствуют развитию агрессивного поведения, снижают уровень эмпатии и могут формировать положительное отношение к насилию. Дети, часто играющие такими игрушками, могут иметь сложности в установлении мирных социальных взаимодействий и разрешении конфликтов без насилия.
Многие мамы по всему миру принимают решение запрещать своим детям играть игрушечным оружием и я являюсь одной из таких мам. Поэтому вот несколько ключевых причин, почему я запрещаю играть ребенку игрушечным оружием:
Формирование правильного отношения к насилию
Игра с игрушечным оружием может формировать у детей искаженное представление о насилии и войне. Они могут начать воспринимать насильственные действия как норму или даже захватывающий процесс. А я стараюсь воспитывать у ребенка правильное отношение к насилию, показывая, что конфликты можно и нужно разрешать мирным путем.
Развитие эмпатии и социальных навыков
Отказ от военных игрушек способствует развитию у детей эмпатии и социальных навыков. Я хочу, чтобы мой ребенок учился понимать и сочувствовать другим, развивали способность к сотрудничеству и мирному разрешению конфликтов. А альтернативные игрушки, такие как конструкторы, настольные игры или творческие наборы могут способствовать этому развитию.
Психологическая безопасность
Также я беспокоюсь о психологической безопасности ребенка. Игрушечное оружие может вызвать тревожность, страх или стресс. Запрет на такие игрушки помогает создать более безопасную и спокойную среду для игры.
Однако сейчас под военных событий в Украине, спор о том, наносит ли вред детской психике и в какой степени военная игрушка стала целой темой для дискуссий психологов. Есть мнение, что при правильном отношении к игре мальчик развивает такие мужские качества, как смелость, любовь к Родине, изобретательность, умение защищать слабого и т.д, что актуально для популяризации образа воина-защитника.
Каждый помнит, как в детстве одной из любимых ребячьих игр во дворе была "игра в войну". Мальчики делились на группы и, бегая по двору, "стреляли" друг в друга, прятались, придумывали разные детские военные уловки. Сегодня такая игра среди детей является частью рефлексии (проживания) военных событий, которые им приходится видеть и слышать.
Однако выбор разрешать или запрещать своим детям играть военной игрушкой всегда остается за родителями. А сама акция привлекает внимание к воспитанию поколения, которое ценит мир и сотрудничество.