Как французы своих детей к Олимпиаде готовили
Кроме организации самой Олимпиады, обычные и рядовые французы не оставались в стороне. Школьное французское образование заранее вводило новые школьные предметы в учебную программу, школьники брали интервью у ведущих отечественных спортсменов, а в конце года были разыграны билеты на Олимпиаду среди учащихся.
Фриж – верный спутник
Весь учебный год во французских школах прошел под лозунгом "Ни дня без Олимпийских и Паралимпийских игр". Каждый день изучали историю и традиции Олимпийских и Паралимпийских Игр.
В младшей школе вместо оценок по математике, чтению или урокам поэзии дети получали картинки с москотом – фригийским колпачком.
Также за разного рода достижения ученики получали медали, будто настоящие олимпийцы.
А вот Фриж или Фриги стала за этот год верным спутником многих французских школьников. Его прообраз – традиционный фригийский колпак. Имя и образ символизируют свободу и олицетворяют аллегорические фигуры по истории Французской республики. Следует отметить, что маскот Паралимпийских игр имеет вместо одной ноги протез.
Каждый понедельник игрушка Фриж путешествовала домой к кому-то из детей. Школьник должен был активно провести свободное от школы время вместе с талисманом и предоставить фотоотчет об этом. Фриж водили в бассейн и на футбол, катались на велосипедах и картингах, прыгали на батутах и… пекли пироги.
Больше спорта
Также была усилена активность на уроках физкультуры. В течение учебного года все желающие смогли попробовать себя как минимум в шести Олимпийских направлениях: баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, гимнастика, бег – привычных и доступных. Из экзотики – гребли на каноэ и байдарках, конные виды спорта, стрельба из лука. Это если в городе или деревне есть соответствующая база или зал. Каждая школа выбрала свое направление. Что касается оплаты данных занятий, то во Франции существует мощная система поддержки детского спорта – каждая малообеспеченная семья получает сертификат в среднем на сумму от 200 до 400 евро в год. Эти деньги можно потратить на спортивные занятия или оплатить кружки.
Плавание было обязательным в начальной школе, потому что все французы должны научиться держаться на воде хотя бы в детстве. Если в селе или поселке не было бассейна, детей везли в школьном автобусе в ближайший бассейн. Это занимало целых полдня, как правило, после двухчасового перерыва на обед, но производило впечатление спортивной прогулки.
В средних школах, где учатся дети от 12 до 15 лет, обязательно были лодки. На автобусе или пешком подростки направлялись к ближайшей реке и 1 час занимались практикой.
Интервью с чемпионом
У школьников был учебный проект под названием "Познакомься с ближайшим" чемпионом.
Особым выдающимся событием для учеников была встреча с чемпионами, живущими совсем рядом или, возможно, родившимися в том месте, где находится школа. С олимпийцем заранее договаривались об интервью и это было интересно всем: спортсменам приятно было вспоминать моменты побед и просматривать момент пересечения финишной границы вместе со школьниками, а детям это полезно.
Перед встречей у детей была неделя подготовки: сначала каждый ученик написал свои собственные вопросы, а потом класс отобрал самые оригинальные из них. И, наконец, встреча. Это походило на взрослую работу: пресс-конференции со звездами спорта и автограф-сессии.
Призовой билет на Олимпиаду
Особым вознаграждением стали билеты для всей школы на 1 день Паралимпийских игр. Родители и школьный совет только оплачивают и организуют дорогу в Париж. Это не была лотерея, за билеты тоже нужно было сразиться, но не ученикам, а администрациям учебных заведений: заполнить заявку, прислать свой оригинальный школьный учебный план 2023-2024.
Выходя из школы в последний день перед весенними каникулами, дети радостно восклицали родителям, что они едут на Олимпиаду. Позже в школьном приложении от директора пришло разъяснение, почему, по ее мнению, это важно именно в юном возрасте понять принцип равенства в действии, научиться цивилизованному отношению к людям с инвалидностью и бороться против всех видов дискриминации.
И, конечно, не забывали о поддержке Украины. Переселенцы, вынужденные бежать от войны и проживающие на территории Франции, также принимали участие в учебных олимпийских проектах, не забывая о любимой Украину.