Как волонтерам не стать жертвами мошенников
Мошенники выманивают средства и у тех людей, которые организуют благотворительные сборы в помощь украинским военным. О том, как организована преступная схема и как не стать жертвами мошенничества, рассказали в Министерстве юстиции Украины.
Злоумышленники узнают номер телефона организаторов сборов, звонят по телефону и представляются сотрудниками службы безопасности банка или отдела финансового мониторинга банка и спрашивают, откуда поступают средства на счет.
Когда лицо, организовавшее благотворительный сбор, сообщает, что это донаты на ВСУ, псевдосотрудник банка предлагает усилить защиту счета от мошенников и таким образом выспрашивает реквизиты платежной карты, логин и пароль к интернет-банкингу, одноразовые пароли, которые посылает банк в сообщениях и т. д.
Как избежать такого мошенничества?
Если звонит по телефону сотрудник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. Таким образом, вы будете знать, что с вами разговаривает настоящий работник банка.
Никому не сообщайте логин и пароль интернет-банкинга.
Всегда держите в секрете смс-код от мобильного оператора.
Защитите свой финансовый номер: перейдите на контрактную форму обслуживания с мобильным оператором или зарегистрируйте свой номер по паспорту.
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте Киберполиции по ссылке https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.