На Днепропетровщине задержаны семь участников группировки, которые выманивали деньги у родственников пленных воинов ВСУ
В сутки СБУ и Нацполиция ликвидировали более 100 мошеннических call-центров, которые похищали персональные данные и деньги украинцев.
Более 2500 операторов "работали" в "офисах", находившихся почти в каждом областном центре страны.
В комплексных мероприятиях по ликвидации деятельности мошеннических колл-центров приняло участие более 840 правоохранителей, 660 из которых — полицейские.
В результате были ликвидированы очаги деятельности мошенников в 16 регионах, а именно: в Киеве, Днепре, Ивано-Франковске, Одессе, Тернополе, Ровно, Запорожье, Полтаве, Виннице, Сумах, Львове, Черкассах, Закарпатье, Чернигове, Кропивницком и Харькове.
В каждом из колл-центров работало от 50 до 200 операторов. Последних вербовали через мессенджеры, посылая сообщения с предложением трудоустройства и обещаниями достойной заработной платы.
Обманывали не только украинцев, но и граждан Евросоюза и США.
В частности, на Днепропетровщине обезврежена преступная организация, участники которой собирали сведения о пленных воинах ВСУ, а затем выманивали деньги у их родственников.
За разные "суммы" фигуранты обещали помочь с возвращением домой украинских защитников.
В результате комплексных мероприятий задержаны семь участников группировки. Им сообщено о подозрении и взято под стражу.
В целом киберспециалисты СБУ и сотрудники полиции провели многоэтапную спецоперацию по всей территории Украины. В результате комплексных мероприятий за одни сутки прекращена деятельность более 100 call-центров, похищавших персональные данные и сбережения украинцев и иностранных граждан.
По данным следствия, злоумышленники предлагали своим жертвам "заработать на бирже", "инвестировать" средства в криптовалюту или получить сомнительную "прибыль" от ставок в игорном бизнесе.
Также фигуранты сочиняли поводы, вроде "ваш близкий совершил ДТП и нужны деньги, чтобы рассчитаться" или "помогаем переехать из районов ведения боевых действий".
Кроме того, разоблаченные call-центры действовали под видом онлайн-казино, известных брокерских компаний и букмекерских контор.
В процессе выманивания средств злоумышленники собирали личные данные о своих клиентах, в том числе паспортные сведения, номера телефонов и т.п.
В дальнейшем эта информация могла попадать в российские спецслужбы, которые используют их для дистанционной вербовки новых агентов.
Во время обысков в call-центрах и местах проживания их организаторов выявлено более 4 тыс. единиц компьютерной техники, мобильных телефонов и стартовых пакетов, а также другие доказательства преступных действий.
В рамках уголовного производства, начатого по ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество), решается вопрос о сообщении фигурантам о подозрении и избрании мер.
Проводится расследование. Злоумышленникам грозит до 12 лет тюрьмы.