Патрульные рассказали о вождении в состоянии опьянения: 149 тыс. админпротоколов за 2024 год

В Патрульной полиции подвели итоги 2024 года. Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий обнародовал следующие данные:
- 149 882 админпротокола за вождение в состоянии опьянения
- 1 000 ДТП с участием нетрезвых водителей
- 110 погибших, 1 302 травмированных
В полиции рассказали, что ст. 130 КУоАП касается не только управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, но и:
- управления транспортным средством в состоянии наркотического или иного опьянения;
- управления транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимательность и скорость реакции;
- передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов;
- отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения или наличие лекарственных препаратов, снижающих внимательность и скорость реакции.
Ответственность за нарушение по ст. 130 КУоАП:
- Ч. 1 ст. 130 (вождение в состоянии опьянения или отказ от освидетельствования) — штраф 17 000 грн с лишением права управления на 1 год;
- Ч. 2 ст. 130 (повторное в течение года вождение в состоянии опьянения) — штраф 34 000 грн с лишением права управления на 3 года и возможным изъятием транспортного средства или административный арест на 10 суток с изъятием транспортного средства или без него;
- Ч. 3 ст. 130 (третье и последующие нарушения в течение года) — штраф 51 000 грн с лишением права управления на 10 лет и конфискацией транспортного средства либо административный арест на 15 суток с лишением права управления на 10 лет и конфискацией транспортного средства;
- Ч. 4 ст. 130 (употребление алкоголя, наркотиков или лекарств после ДТП до прохождения освидетельствования) — штраф 34 000 грн либо административный арест на 15 суток с лишением права управления на 3 года.

Патрульная полиция Днепропетровской области также напомнила о необходимости использования ремней безопасности. Правоохранители подчеркнули, что их применение обязательно для водителя и всех пассажиров, включая тех, кто находится на заднем сиденье, поскольку:
- ремни безопасности снижают риск удара о элементы автомобиля при столкновении, что является причиной наиболее серьезных травм;
- ремни помогают подушкам безопасности работать более эффективно;
- они уменьшают вероятность получения травм другими пассажирами, особенно теми, кто сидит впереди;
- ремни предотвращают выбрасывание пассажиров из автомобиля и дополнительные повреждения при опрокидывании.
В случае лишения права управления за повторное нарушение предусмотрена уголовная ответственность.