Десятиклассники смогут сами выбирать, что изучать для будущей профессии
Выбирать, что изучать для будущей профессии, можно будет уже с 10-го класса лицея – такие изменения планируются в сфере образования Украины. Реализация этой реформы уже началась на обсуждениях с Конгрессом местных и региональных властей при Президенте Украины и Минобразования и науки, к которым присоединился и Днепропетровский областной совет.
"Мы делаем все возможное, чтобы у наших детей были достойные условия обучения, современные учебные пространства. Чтобы молодые специалисты были конкурентоспособны и востребованы на рынке труда. Будем работать для этого дальше", – сказал председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук.
С 2025 года планируется пилотирование, а с 2027 – внедрение трехлетнего профильного образования для учащихся 10–12 классов в лицеях по двум направлениям. Академические лицеи будут готовить к поступлению в университеты. А профессиональные – будут обучать конкретным специальностям, запросы на которые, в частности, необходимые для восстановления страны, должно формировать государство.
"Мы должны поддерживать развитие учебной отрасли, ведь дети – будущее нашей страны, им выбирать путь ее восстановления, обеспечивать расцвет. Следовательно, уже сейчас учащиеся имеют право выбирать учреждение академического направления или профессионального в соответствии со своими потребностями, выбирать профиль обучения, направление, дополнительные предметы, курсы по профилю и вне его с учетом своих интересов и т. д. Мы же, в свою очередь, должны создать соответствующие условия, наработать законодательную базу для внедрения реформы профильного среднего образования непосредственно в учреждениях области", – прокомментировал начальник управления по вопросам здравоохранения, социальной политики и развития образовательной отрасли Днепропетровского областного совета Анатолий Коломоец.
Определяться со специальностями учащимся будут помогать и профориентация, которая начнется еще в 8–9 классах, и сотрудничество между колледжами и школами.