Украинским школьникам позволят больше отдыхать: новые правила по домашним задачам
Что меняется для учащихся и учителей?
Новые условия домашних заданий определены в двух основных документах: рекомендациях Министерства о методическом использовании учебных материалов и приказе, регулирующем заполнение классных журналов. Теперь учителя должны учитывать требования, запрещающие задавать уроки на выходные, чтобы дети не чувствовали учебного давления во время дней, предназначенных для отдыха. Это нововведение позволит учащимся избежать перенасыщения информацией и разгрузит их график.
Зачем нужны подобные изменения?
На протяжении нескольких лет в обществе идет обсуждение чрезмерной нагрузки на школьников в Украине. По данным международного исследования PISA-2022, украинские ученики тратят больше времени на домашние задания по сравнению со сверстниками в других странах. Например, 23% украинских школьников тратят на математику больше часа в день, а еще 13% – более двух часов. Однако исследования показывают, что значительное количество задач не всегда улучшает академические результаты, а иногда даже усугубляет успеваемость. Чрезмерные объемы задач могут влиять на здоровье, а также снижать мотивацию и интерес к обучению.
Особенности для младших школьников
Новые правила особенно важны для учащихся начальной школы. Согласно рекомендациям Санитарного регламента, учителям не рекомендуется задавать обязательные домашние задания детям первых двух лет обучения. Это способствует сохранению баланса между обучением и отдыхом для самых молодых школьников и помогает избежать лишней нагрузки, что крайне важно в раннем возрасте.
Эти изменения обладают потенциалом улучшить качество обучения, ведь у школьников будет больше времени на внешкольные активности, творчество, физическую активность и другие виды развития. Наблюдения показывают, что учащиеся, имеющие возможность отдохнуть и полноценно провести свободное время, демонстрируют более высокие результаты и больше заинтересованы в процессе обучения.
Решение Министерства призвано найти баланс между обучением и отдыхом, создавая благоприятные условия для роста и развития детей.