5 фильмов с плохими названиями
Иногда бывает такое, что смотришь фильм – смотришь и понимаешь, что вот чего-то ему не хватает, вот… Вот буквально… Вот не хватает. И потом доходит одна простая истина – фильму не хватает названия, которое отражало бы, о чем там речь. Вот поменять и было бы идеально. Особенно часто это касается экранизаций. Сегодня хотелось бы рассмотреть несколько примеров неплохих картин, которые были бы еще лучше, не выйди они под теми вывесками, под которыми их знает зритель.
Макс Пейн (2008)
Образ героя-одиночки, который выкашивает противников пачками и при этом хмуро рассуждает о вечном, давно не нов. Чаще всего это какой-нибудь полицейский детектив, который испытывает определенные проблемы с психическим здоровьем, пережил ужасную трагедию в жизни, да и вообще жить не особо хочет. Но жажда мести/справедливости – это та последняя соломинка, что удерживает его на плаву и заставляет двигаться дальше.
Под вышеуказанное описание может подойти любой фильм, без особой изюминки. Но авторы фильма "Макс Пейн" решили обозвать его в честь культовой игры, которая в свое время совершила настоящую революцию в мире компьютерных игр. Там цеплял сюжет, главный герой, сама атмосфера безысходности и серой, почти физически ощутимой грязи, которой пропитан город. Вторая часть так и вовсе стала шедевром на все времена – даже сейчас она смотрится неплохо и вызывает ностальгические чувства у старшего поколения геймеров.
Казалось бы, всё на руках – запоминающийся герой, которому хочется сопереживать, харизматичные злодеи и второстепенные персонажи, которые временами резко контрастируют с ним, интересный сюжет… Но в итоге зритель получил что-то невнятное с именами именитых актеров на главных ролях. И, конечно же, не обошлось без толерантной повесточки – вместо белых персонажей впихнули темнокожего и латиноса соответственно. А это был всего лишь 2008 год. При этом фильм на самом деле смотрелся бы только лучше, если бы у него не было вот этого самого названия.
Если бы это было бы что-то в духе "В паутине греха", например, то лента смотрелась бы куда лучше. Фильм вообще нигде не совпадает с игрой, кроме имен героев и слоу-мо в некоторых моментах. На мировом агрегаторе IMDb у него оценка 5.3. Мы почти уверены, что если бы фильм назывался иначе, то мог бы расположиться в районе 6-6.5 баллов. Он не вызывал бы столько негатива.
В целом получился бы неплохой средней масти неонуаровый триллер. А в итоге получилось, что киноделы не смогли угодить ни зрителям, ни геймерам.
Doom (2005)
Ещё одна ситуация с экранизацией культовой компьютерной игры. В этот раз расхождения были настолько серьезными, что само название стало лишним.
Для тех, кто не знает, о чем речь. В игре Doom рассказывается о вторжении разного рода исчадий ада на Землю через некий портал, открытый Объединенной аэрокосмической корпорацией. Существа захватывают всех и вся на базе, что находится на Марсе, устраивая настоящую бойню. Прорваться через орды чудовищ предстоит безымянному морпеху. Он успеет даже отправиться в адское измерение и уже там навести шуму, убив одного из самых сильных демонов. По итогу он же и останется единственным выжившим из сотен сотрудников марсианской базы.
Что имеем в фильме? В фильме нам показывают целый отряд. Причем, герои больше похожи то ли на элитное спецподразделение, то ли на обычных наемников на службе у государства. Зачем-то зрителя знакомят с ними, им дают какие-то ненужные отличительные черты. Большую часть фильма герои просто бродят по темным коридорам и что-то ищут, обмениваясь пафосными репликами. Зачем-то у одного из них есть сестра. Зачем-то зрителю пихают ненужные детали, которые и занимают почти весь хронометраж. Главного же – экшена и скорости – в фильме практически нет. Сами же чудики выглядят некачественно и напоминают Дерьмодемона из "Догмы". Только если тот чудик отвращал, но при этом смешил зрителя, то эти вроде как должны были напугать, а по итогу вызывали лишь зевоту.
Есть в фильме и сцена, где можно всё увидеть от лица главного героя. Но и она не спасет от скуки.
Если бы фильм не называли "Дум", а например "Угроза с Марса" (или как-то так), он мог бы стать обычным ничем не примечательным туповатым фантастическим боевиком для одноразового просмотра в веселой компании. Более того, он мог бы пополнить копилку трешовых ужастиков, которые выходили в эпоху VHS и даже обрести культовый статус. Но этого не случилось, и зритель получил одну из самых худших экранизаций видеоигр в истории кино.
Годзилла (1998)
Наверное, еще один пример плохого ремейка признанной мировой классики. Историю о монстре-ящере придумали в Японии еще в 50-е годы ХХ столетия. И почему-то Голливуду не нравится, что у японцев есть свой Годзилла, а у них нет. Вот они и выкупили права на (анти)героя и решили сделать свой фильм. Как и всегда бывает в таких случаях, в процессе производства что-то пошло не так и в результате итоговый материал сняли без оглядки на оригинальную историю. Это разозлило японцев, которые по сей день используют эту версию монстра в качестве издёвки.
Украинскому зрителю было всё равно на эти перепитии, но факт остается фактом. Этот Годзилла снова является мутантом, в то время, как его пращур – это пробудившийся от спячки доисторический ящер.
Главная проблема американской версии фильма – та же, что и у других схожей тематики. В конце ленты монстр обязательно будет уничтожен и снова военные США спасли мир. А разве может быть иначе?
В японских фильмах и перезапуске 2014 года Годзилла, по сути своей, бессмертен и его не берут даже прямые ракетные удары. Так что название "Годзилла" тут, увы, не совсем уместно. А вот какая-нибудь "История динозавра" – вполне!
Каратель (2004)
Драматический боевик, который не должен был быть драматическим боевиком.
Комиксы Marvel экранизируются уже довольно давно и только в последние годы они вышли на миллиардные отметки в кассовых сборах. Еще лет 20 назад компания получила несколько серьезных ударов. Одним из этих ударов оказался "Каратель" 2004 года. Историю о самом узнаваемом и жестоком персонаже этого издательства решили сделать с оглядкой на фильмы 70-80 годов. Это, по словам авторов, должно было создать неповторимую атмосферу. Именно она должна была стать изюминкой фильма.
В этом и получилась проблема. Фильм с одной стороны очень хорошо проявил себя как драма о человеке, которому больше нечего терять. С другой – из-за этой же драмы зритель не увидел то, чем многих и привлекают комиксы. В "Карателе" почти нет жестоких сцен и ничего того, что делает персонажа именно тем, кто он есть. Сценаристы его слишком очеловечили. Из-за этого фильм лишился другой изюминки – изобретательного и местами гротескного насилия. В общем, фанаты персонажа получили хорошего актера на главной роли и никакущую историю, а простые зрители просто не захотели идти в кино на очередную историю о мести. Это и похоронило планы студии на трилогию, которая планировалась изначально.
При этом стоит отметить, что сам фильм смотрится не так уж плохо – здесь неплохая актерская игра, хорошая операторская работа, добротно поставлены боевые сцены, и всё-таки есть та самая атмосфера, которой добивались создатели. Но он не о Карателе. Это просто отголосок из 80-х, а эти времена, как мы помним, уже давно прошли.
Джокер (2019)
Фильм о самом узнаваемом и харизматичном злодее комиксов DC. Отличная актерская игра, гнетущая атмосфера, прекрасная постановка, вменяемый сценарий, культовый первоисточник и талантливые актеры в главных и второстепенных ролях. Он Что же могло пойти не так?
При детальном рассмотрении можно уверенно сказать, что того самого Джокера в фильме нет от слова совсем.
Весь фильм мы видим инфантильного, психически нестабильного, иногда доброго и наивного мужчину, который ВНЕЗАПНО становится настоящей иконой и синонимом слов "бунт", "анархия" и подобных.
В течение двух с лишним часов зрителя заставляют поверить, что слабак и рохля может за несколько мгновений стать отъявленным психопатом и отморозком. В этом и есть проблема данного фильма. Да, зрителю показывают отчаяние, борьбу, проигрыш. Но при всем этом переломный момент в жизни главного героя и его превращение в настоящую икону зла выглядит притянутым за уши. Быстрее можно было бы поверить, что он покончил бы с собой или на худой конец начал бы спиваться или употреблять запрещенные вещества. Но чтобы вдохновить кучу народу на беспорядки… В Артуре Флеке (именно так здесь зовут того, кто станет Джокером) нет той самой безумной искры, нет того дремлющего зла, которое ожидало момента вырваться наружу. Это просто морально сломленный человек. В чем-то его образ схож с персонажем Майкла Дугласа в фильме 1994 года "С меня хватит".
При этом фильм действительно впечатляет и вполне заслуженно имеет свои награды и высокие оценки. Просто того самого Джокера зрителю увидеть будет не дано. Да, знакомое место действия и некоторые герои. Но все равно нет чувства, что мы смотрим историю именно этого персонажа. А фильм, в целом, рекомендован к ознакомлению.
Автор статьи уже приготовил щит от многочисленных помидоров и тухлых яиц, которые могут в него полететь.