Дороги "Большого строительства" платными не будут, — министр инфраструктуры
Дороги, которые строят в Украине в рамках государственно-частного партнерства, не предусматривают взимание платы за проезд. В то же время государство ведет диалог с инвесторами по развитию дорог на условиях концессии, заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Он опроверг распространенную некоторыми СМИ информацию о строительстве шести платных автобанов.
"В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли", — уточнил Кубраков.
В частности, речь идет о 6 участках дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов: Харьков — Днепр — Запорожье, Борисполь — Полтава, Херсон — Николаев, Киев — Житомир — Ровно, Ягодин — Ковель — Луцк, Днепр-Кривой Рог — Николаев.
"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность", — пояснил министр.
По его словам, государству такой проект гарантирует быстрое обновление дорог, а инвестору — долгосрочные прибыли, ведь он получит контракт на содержание дороги в течение следующих 20-25 лет.