• UA
  • RU
  • Актуальные новости

    Музыка, что сильнее шторма: как в Каменском родилась новая "Легенда"

    19-го и 20-го декабря на Основной сцене Академического музыкально-драматического театра имени Леси Украинки Каменского состоялась премьера спектакля "Легенда о пианисте" по пьесе известного итальянского писателя Алессандро Барикко "1900. Легенда о пианисте" в постановке главного режиссера Одесского театра Александра Самусенко.

    Пьеса "1900. Легенда о пианисте" (оригинальное название "Novecento") — это трогательная история о гениальном пианисте, который родился и прожил всю свою жизнь на трансатлантическом лайнере, никогда не ступая на землю. Произведение отличается глубоким философским содержанием, поэтичностью и необычным сюжетом, что дает большой простор для смелых режиссерских решений.

    На огромном атлантическом лайнере "Вирджиния" рождается мальчик, которого неизвестные родители оставили в первом салоне, перед тем как сойти на берег в Америке. Он никогда не покидал этого корабля и ни разу не сходил на сушу, но у него есть уникальная особенность — чувствовать окружающий мир через музыку. Его зовут Новеченто — он гениальный пианист, который играет так, будто касается самих человеческих историй, их мечтаний и скрытых страхов. Его мир — это палубы, бесконечные волны и старый рояль, на котором он творит мелодии, способные сдвинуть тишину даже во время самых сильных штормов, когда кажется, что небо и вода слились в одно целое и нет ни единого шанса на спасение.

    Приглашая известных режиссеров для подобных постановок (достаточно вспомнить впечатляющий спектакль "Мамаша Кураж" в постановке режиссера Сергея Павлюка), театр вливает свежую горячую кровь в свой репертуар. И меняется вместе с окружающим миром — к лучшему, что не может не радовать истинных ценителей театрального искусства в Каменском.

    У заслуженного артиста Украины Александра Самусенко уже был опыт постановки этой пьесы в Одесском театре имени В. Василько в камерном формате. Однако в Каменском он получил возможность сделать настоящее грандиозное шоу, по масштабу напоминающее бродвейские мюзиклы: с большим количеством актеров, балетом, оркестром на сцене и даже настоящим пианистом-виртуозом Ярославом Зайцевым в роли Новеченто. Именно живая музыка в исполнении Ярослава, для которого это был дебют в роли актера, добавляет этому спектаклю особый неповторимый шарм.

    Актерский ансамбль в этот вечер работал как единый живой организм. Особенно впечатлила игра Руслана Куксенко. Ему досталась сложнейшая роль-исповедь трубача оркестра, который и рассказывает уникальную историю пианиста Новеченто. Невероятно, как актер смог удерживать внимание зала на протяжении почти двух часов, оперируя огромным объемом текста без единой запинки, демонстрируя высочайший класс игры.

    Наряду с драматической глубиной, в спектакле ярко прописана комедийная линия. За неё "отвечали" Иван Чебан (рулевой Пол Сезинский), Максим Монастырский (телеграфист Билл Янг) и Юрий Декун в роли бортового врача с чудернацкой фамилией Клавзерманшпицвегендорфентаг. Эта троица поражала особой пластикой и гэгами. Александр Тарханов был неподражаем в роли чудаковатого капитана Смита.

    По-своему трогательная роль досталась Илье Карикову, который сыграл матроса-великана Денни Будмена. Его было трудно узнать из-за особого грима, так как его герой — темнокожий.

    Также гримеры и костюмеры блестяще поработали над образом заслуженной артистки Украины Юлии Жилиной, которая сыграла маму Денни Будмена. В этой роли было просто невозможно узнать энергичную и веселую Хануму, которая уже стала визитной карточкой Юлии Жилиной в нашем театре. В этот раз ей досталась роль без слов, но пела она так, что у многих в зале наворачивались слезы на глаза.

    Настоящий восторг вызвал и вокал Алины Дорошенко, а молодая актриса Ольга Алексеенко безупречно справилась с ролью симпатичного и по-своему жутковатого призрака лайнера.

    Особую роль в постановке играет балет. Сложная хореография стала визуальным воплощением ритма океана. Артисты балета здесь — полноценные герои истории. Александр Пушкарев (повар мсье Парден) и Александр Мейхер (Джелли Ролл Мортон) продемонстрировали незаурядные актерские навыки, а Александр Мейхер еще и впечатлил публику виртуозным исполнением степа. Наверное, без балета это был бы совсем другой спектакль — не такой яркий и впечатляющий.

    После спектакля остаются невероятные впечатления. Это было действительно незабываемое, волнующее праздник театра. Музыка, слово и тишина слились в единое целое, а зрители прожили эту историю на одном дыхании. Зал взорвался заслуженными овациями, а эмоции еще долго не будут отпускать всех, кто стал свидетелем рождения этой легенды!

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram