Каменским автомобилистам на заметку: 5 самых распространенных мифов о зимних шинах
Уже несколько дней на дорогах наблюдаются сложные погодные условия. А в ближайшее время прогнозируется существенное снижение температуры, снег и гололедица.
Поэтому водителям, которые еще не успели подготовиться, самое время позаботиться о своем транспортном средстве. Первоочередное: зимние шины, зимний омыватель, проверьте аккумулятор, позаботьтесь о наличии средств очистки авто от снега и обледенения (небольшая складная лопата – также может пригодиться, забросьте в багажник).
А для адептов "и так сойдет" первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий опроверг несколько мифов о зимних шинах.
Миф 1. Когда мой дед/батя ездили на москвичах и жигулях еще при царе Паньке, то не было никаких зимних шин и все было норм.
Правда 1. Не было норм. Просто иного не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных "башмаках", потому что когда-то в них ходили и было норм. На самом деле ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, будь у них такая возможность. Но ее не было.
Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими бы искусными водителями и механиками они ни были.
А еще они наращивали резину, когда она изнашивалась, а потом это наращивание улетало целым пластом прямо на трассе.
Миф 2. Зимние шины такие же, как летние и все это – маркетинг.
Правда 2. Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не прибегать к скучным формулам и долгому описанию процесса изготовления, то подытожить можно так: летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура меньше 4-7 градусов выше нуля, летняя шина уже начинает "дубеть", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой. Просто замерзает.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, следовательно, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них более глубокий протектор.
Миф 3. Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не нужны. Пусть берут те, кто ездить не умеет.
Правда 3. Каким бы лихим водителем кто бы ни был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже при низких температурах. Отсюда и более длинный тормозной путь. Это как минимум. И менее лихой водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится скорее в неожиданной ситуации. А "лихой молодец", скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.
Миф 4. На внедорожнике 4х4 и на летней резине можно ездить.
Правда 4. На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, управление им на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.
Миф 5. Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставить на летней резине.
Правда 5. На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для эффективности. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот — машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.
На фото примеры поверивших в мифы.
Управляйте ответственно и пусть все путешествия будут безопасными.
Читайте также: Сколько стоит в Каменском "переобуть" автомобиль на зимние шины?