ТОП-3 украинские истории от Библиотеки на Шевченко
У каждой классической книги есть свой неповторимый голос, а в серии "Ще одну сторінку" этот голос звучит по-новому – современно, элегантно и особенно привлекательно. Издания украинской классики от этого издательства – не только содержание, проверенное временем, но и завораживающая с первого прикосновения форма. Здесь каждая книга становится маленьким произведением искусства: своеобразным, уникальным, подчас неожиданным, но всегда магнетически-притягательным.
В новой подборке от Библиотеки на Шевченко – произведения, формирующие культурный код Украины, в издании, вдохновляющем брать их в руки снова и снова.
Леся Украинка, "А все-таки приди"
Ее считают знаковой фигурой в украинской культуре, в ее честь названы не только улицы, но и астероид. Она инициировала создание литературного кружка "Плеяда", знала семь языков и ввела в украинский язык слово "промінь". Создавала не только гениальные стихи, драмы, но и прозу. Она — Лариса Косач, известная как Леся Украинка. На семейных вечерах в семье Косачей часто играли в литературные игры. Так появилась "Канапка", которая впоследствии стала основой самого большого рассказа Леси Украинки "Жаль". Или же "Город печали", родившийся после наблюдений автора за душевнобольными в гостях у дяди — заведующего психиатрической больницей. Не менее интересны и эксперименты Леси Украинки с жанрами и сюжетами. Представленная подборка охватывает более двадцати прозаических произведений разных периодов.
Иван Нечуй-Левицкий, "Тучи"
Середина XIX века. В Киеве приобретают популярность просветительные произведения, утверждаются идеи народничества. Молодое студенчество надевает украинскую свитку как знак своей национальности, как символ гордости за свою культуру, как протест против деспотизма к украинскому народу. Начинают звучать призывы к образованию простых людей: созданию народных школ, изданию книг на родном языке…
В центре повести несколько поколений киевской интеллигенции. Одни – преданные сторонники тогдашнего строя, другие – готовые лелеять и распространять науку, родную культуру. Преодолеют ли эти идеи сопротивление царскому самодержавию? Не затянут ли этих искренних порывов черные тучи имперской системы, уже нависшие над тонкими лучами украинского пробуждения?
Владимир Винниченко, "Хочу!"
Андрей Халепа – перспективный поэт, уставший от богемной петербургской жизни, и сейчас он держит в руках револьвер. Нет, он хочет покончить с жизнью не из-за предательства любовницы или нападения того странного старика с обвинениями в ренегатстве. Почему же Халепа ренегат, отступник? И что это за дама была вместе со стариком?.. Впрочем, эта встреча станет знаковой чуть позже. А пока звучит выстрел… Роман написан в 1915 году, но тема национального вопроса, и в частности самоидентификации, резонирует с нашей современностью как никогда. Некоторые фразы персонажей вызывают неудержимое возмущение, другие удивляют наивностью, а есть и такие, которые хочется разобрать на цитаты.