Юный режиссер из Каменского: "Театр нельзя чем-то заменить, как бы человечество ни пыталось"
17-летний каменчанин Павел Коваль – студент, молодой автор, актер и режиссер театральных постановок, заместитель председателя Молодежного совета города.
По случаю премьеры второго спектакля Павла Коваля, драмы "Как трудно быть актером", студентка-журналистка Университета таможенного дела и финансов Дарья Богуш пообщалась с Павлом перед началом спектакля.
В какой момент вашей жизни вы стали тесно связаны с театром?
Это, на самом деле, довольно-таки интересный вопрос, потому что в детстве я театр буквально ненавидел. Когда мы от школы с одноклассниками ходили в театр, я ходил, чтобы просто прогулять какие-то уроки. А потом уже, когда началась более-менее сознательная жизнь, 14-15 лет, я начал думать: "чего бы не сходить на какой-то спектакль". Сходил один раз, второй, третий и "как на иглу подсел". И с тех пор театр меня все никак не отпускает (смеется).
В какой момент вы начали смотреть на театр не с точки зрения зрителя, а глазами постановщика?
На самом деле, когда ты начинаешь анализировать, что происходит на сцене, у тебя пропадает "вся магия". То есть, когда ты просто зритель и просто приходишь посмотреть, какой-то "вау-эффект" можешь получить. А когда сидишь и конкретно анализируешь происходящее на сцене, то, во-первых, это сложно, во-вторых, ты разбираешь каждое слово на подтекст, потому что подтекст формирует общую картину спектакля. Это произошло полгода назад, когда я ставил свой первый спектакль ("Новогоднее рандеву" – Д. Б.), и вот с тех пор открыл для себя такую способность.
Как в голову пришла идея драмы "Как трудно быть актером" или "КТБА"?
Я вынашивал идею около двух месяцев. Идея просто родилась как на взмахе, просто родилась проблематика и по этой проблематике я написал образ главного героя. На мой взгляд, как автора этого спектакля, это проработка собственных открытых гештальтов. Главный месседж спектакля – не жить прошлым, как бы сложно это ни было.
Вы злы на актеров, которые не могут передать задуманной сущности?
Очень и очень сильно раздражает. Ровно неделю назад была генеральная репетиция на сцене, мне хотелось их всех "убить", потому что они растерялись из-за смены локации. А потом ехал домой с репетиции и думал: "а чего я от них хотел, от первой генрепетиции?". Успокоил себя, и все стало о’кей.
Каково ваше видение театрального будущего?
Театр будет жить вечно благодаря таким, как я. Его нельзя чем-то заменить, как бы человечество ни пыталось. Никакой фильм не заменит и не передаст все эмоции, которые передаются актером со сцены.
Каковы ваши источники вдохновения?
Музыка. Если ты слушаешь что-то лирическое, то у тебя прямая сцена рождается в голове. Есть песни, слова которых могут тебя вдохновить на создание чего-нибудь нового. Для этого спектакля очень много монологов было написано благодаря музыке одного современного композитора – Флориана Кристла.
Если Вы работаете в сфере, где люди отдыхают, то как Вы отдыхаете?
Главное, чтобы дело, которым ты занимаешься, доставляло тебе максимально удовольствие. Я не чувствую собственной усталости. Надо, конечно, отдыхать, а то в один момент "крыша поедет". Я отдыхаю, позволяю себе ничего не делать, не сидеть на лекциях и слушать подкасты.
Не секрет, что Вы долгое время увлекались кино. Не хотели бы испытать себя как кинорежиссера?
Только театр. Театр – это специфика живого диалога между зрителем и драматургом. Кино – это тоже искусство и тоже очень сложное, но кино сняли только раз, и оно навсегда останется таким, как есть. А в театре каждый спектакль, даже если вы идете по одному сценарию раз за разом, то каждый спектакль неповторим. Каждый раз что-то меняется, и это круто.
Фото: во время интервью с Павлом Ковалем, сцена из спектакля.
По информации Центра журналистики и медиакоммуникаций Университета таможенного дела и финансов
Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram