• UA
  • RU
  • 40 игр в темноте. Как отвлечь ребенка и провести время с пользой в отсутствие света

    18 ноября, 2022 | Новости |

    Террористическая армия рф осуществляет ракетные атаки на наши города, наносит удары по нашей энергетической инфраструктуре, многие населенные пункты долгое время остаются обесточенными.

    Для того чтобы поддержать детей, ЮНИСЕФ совместно с психологиней Светланой Ройз создали подборку из 40 игр, в которые помогут отвлечь ребенка и побороть страх тьмы.

    Аудиальные игры и игры со словами:

    1. Петь хором;

    2. Играть на музыкальных инструментах;

    3. Играть на воображаемых музыкальных инструментах. Издавать звуки, словно стучим в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке;

    4. "Тарабарский язык". Говорить друг с другом на "тарабарском языке", то есть придуманном, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;

    5. Вместе говорить скороговорки;

    6. Играть в "белые хвастуны". А именно, кричать: "А я…!!!" и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;

    7. "Alias" . Угадывать слово по описанию. Однако важно не называть самое слово;

    8. Рассказывать истории на тему;

    9. Рассказывать что-то, чтобы уложиться в одну минуту;

    10. "Голоса животных". Кто-то издает звук – другие угадывают. Кто угадал первый, становится ведущим;

    11. Игра в слова. Следующий игрок называет слово последнюю букву слова предыдущего игрока;

    12. "К счастью, к сожалению". Кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов "увы", а следующий игрок – "к счастью";

    13. "Искаженный телефон". Шепотом передавать слово друг другу. В конце узнаем, что услышал последний игрок;

    14. "Сказка". Сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;

    15. "Наоборот". Говорить слова наоборот, не записывая их. Например, "чайник" – "киньяч", "стена" – "анитс";

    16. "Я велел". Рассказать о загаданном слове, не называя его. Например, "Я приказал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает…";

    17. Загадать предмет. Все остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет";

    18. Рима. Назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;

    19. "Буква" . Назвать слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: назвать слова на загаданную букву, которые можно уложить в трехлитровую банку;

    20. Ищем сходство. Назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи.

    21. "Волшебная речь" . Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог "жи", "ма" или "хрю";

    22. "Вздор" . Сочинять начало предложения, к которому нужно придумать абсолютно "приглушенное" и нереальное продолжение;

    23. Найти ассоциации. Один игрок называет слово, следующий – свою ассоциацию к этому слову. Детям можно объяснить так: "Первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово";

    24. " Это слово умеет…" . Описать слово его "умениями";

    25. "Слово, которого нет" . Сочинять слова, которых не существует и что они могли бы означать языком инопланетян.

    Важно прикасаться к ребенку, только предупреждая его и когда получите разрешение. Помните, что во тьме ощущение прикосновений будет восприниматься усиленно.

    Для контакта с телом могут потребоваться пледы, чтобы накрыться и ощущать большую безопасность, леденцы, которые можно рассасывать, чтобы чувствовать вкус, жевательные резинки, вода, а также игрушки, которые можно сжимать в руках, "поп-идти".

    Телесные игры могут быть следующие:

    1. "Азбука Морзе" . Передавать простые слова прикосновениями. Однако заранее нужно выучить несколько букв;

    2. "Круг любви" . Взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;

    3. "Волшебные прикосновения" . Представить, что тело – это музыкальный инструмент. И любая часть тела исполняет определенный звук. Тогда прикасаться к ребенку ладонью, чтобы она пела, мурлыкала, кукурикала и т.п.;

    4. Отражать ритм вместе. Это может быть знакомая песня, также можно создавать общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т.п.;

    5. Обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями (для родителей и детей). А именно, оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.д.

    6. Танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;

    7. Передавать предмет в кругу, когда у игроков закрыты глаза. Тогда — прикасаться к нему и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;

    8. "Прикосновения – незнакомцы" . Касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;

    9. Представить, что попал на новенькую планетку, на которой нет обычного света. А потом представить, как на ней можно адаптироваться;

    10. Сделать себе избушку из подушек и одеял;

    11. Если пространство знакомо и безопасно, играть в "бабу куцу" . Тогда ведущий должен поймать игроков, хлопающих в ладоши.

    Если есть фонарик:

    1.Играть в теневой театр руками. Создавать руками разные фигурки;

    2. Играть в теневой театр, используя игрушки. Надо подсвечивать их, чтобы была тень;

    3. Сделать проектор из стаканчика и пленки;

    4. Смотреть сквозь дуршлаг на "звезды".

    Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах:  YouTube ,  Facebook ,  Instagram ,  Telegram

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать