40 игр в темноте. Как отвлечь ребенка и провести время с пользой в отсутствие света
Террористическая армия рф осуществляет ракетные атаки на наши города, наносит удары по нашей энергетической инфраструктуре, многие населенные пункты долгое время остаются обесточенными.
Для того чтобы поддержать детей, ЮНИСЕФ совместно с психологиней Светланой Ройз создали подборку из 40 игр, в которые помогут отвлечь ребенка и побороть страх тьмы.
Аудиальные игры и игры со словами:
1. Петь хором;
2. Играть на музыкальных инструментах;
3. Играть на воображаемых музыкальных инструментах. Издавать звуки, словно стучим в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке;
4. "Тарабарский язык". Говорить друг с другом на "тарабарском языке", то есть придуманном, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;
5. Вместе говорить скороговорки;
6. Играть в "белые хвастуны". А именно, кричать: "А я…!!!" и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;
7. "Alias" . Угадывать слово по описанию. Однако важно не называть самое слово;
8. Рассказывать истории на тему;
9. Рассказывать что-то, чтобы уложиться в одну минуту;
10. "Голоса животных". Кто-то издает звук – другие угадывают. Кто угадал первый, становится ведущим;
11. Игра в слова. Следующий игрок называет слово последнюю букву слова предыдущего игрока;
12. "К счастью, к сожалению". Кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов "увы", а следующий игрок – "к счастью";
13. "Искаженный телефон". Шепотом передавать слово друг другу. В конце узнаем, что услышал последний игрок;
14. "Сказка". Сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;
15. "Наоборот". Говорить слова наоборот, не записывая их. Например, "чайник" – "киньяч", "стена" – "анитс";
16. "Я велел". Рассказать о загаданном слове, не называя его. Например, "Я приказал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает…";
17. Загадать предмет. Все остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет";
18. Рима. Назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;
19. "Буква" . Назвать слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: назвать слова на загаданную букву, которые можно уложить в трехлитровую банку;
20. Ищем сходство. Назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи.
21. "Волшебная речь" . Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог "жи", "ма" или "хрю";
22. "Вздор" . Сочинять начало предложения, к которому нужно придумать абсолютно "приглушенное" и нереальное продолжение;
23. Найти ассоциации. Один игрок называет слово, следующий – свою ассоциацию к этому слову. Детям можно объяснить так: "Первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово";
24. " Это слово умеет…" . Описать слово его "умениями";
25. "Слово, которого нет" . Сочинять слова, которых не существует и что они могли бы означать языком инопланетян.
Важно прикасаться к ребенку, только предупреждая его и когда получите разрешение. Помните, что во тьме ощущение прикосновений будет восприниматься усиленно.
Для контакта с телом могут потребоваться пледы, чтобы накрыться и ощущать большую безопасность, леденцы, которые можно рассасывать, чтобы чувствовать вкус, жевательные резинки, вода, а также игрушки, которые можно сжимать в руках, "поп-идти".
Телесные игры могут быть следующие:
1. "Азбука Морзе" . Передавать простые слова прикосновениями. Однако заранее нужно выучить несколько букв;
2. "Круг любви" . Взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;
3. "Волшебные прикосновения" . Представить, что тело – это музыкальный инструмент. И любая часть тела исполняет определенный звук. Тогда прикасаться к ребенку ладонью, чтобы она пела, мурлыкала, кукурикала и т.п.;
4. Отражать ритм вместе. Это может быть знакомая песня, также можно создавать общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т.п.;
5. Обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями (для родителей и детей). А именно, оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.д.
6. Танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;
7. Передавать предмет в кругу, когда у игроков закрыты глаза. Тогда — прикасаться к нему и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;
8. "Прикосновения – незнакомцы" . Касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;
9. Представить, что попал на новенькую планетку, на которой нет обычного света. А потом представить, как на ней можно адаптироваться;
10. Сделать себе избушку из подушек и одеял;
11. Если пространство знакомо и безопасно, играть в "бабу куцу" . Тогда ведущий должен поймать игроков, хлопающих в ладоши.
Если есть фонарик:
1.Играть в теневой театр руками. Создавать руками разные фигурки;
2. Играть в теневой театр, используя игрушки. Надо подсвечивать их, чтобы была тень;
3. Сделать проектор из стаканчика и пленки;
4. Смотреть сквозь дуршлаг на "звезды".
Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube , Facebook , Instagram , Telegram