Больше никаких джипов и квадроциклов на заповедных территориях: внесены изменения в Закон Украины
Впрочем, откровенно говоря, в случае с джипингом о любви к природе можно говорить разве если ты согласен с тезисом "бьет — значит любит".
Джипинг наносит вред экосистеме, флоре и фауне, вызывает эрозию почв. "Драйвовые впечатления" участника поездки на "железных конях" конвертируются в уничтожение растений, гибель краснокнижных животных, разрушение гнезд птиц и муравейников.
"Джипы и машины высокой проходимости оказывают негативное влияние на природу. Начиная от выхлопных газов, шума, пугающего диких животных, и заканчивая эрозией почвы, порчей лесных дорог и травы – растений, занесенных в Красную книгу. Чрезвычайный ущерб джипинг наносит земноводным животным, например, краснокнижному тритону, живущему и размножающемуся в лужах на высокогорье, которые образуются на горных дорогах", – объясняет начальник отдела службы государственной охраны Карпатского биосферного заповедника Михаил Проц.
Еще одно следствие джипинга – разбитые тропы и уничтожение самобытного ландшафта природно-заповедных территорий.
Поэтому 27 марта правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О природно-заповедном фонде Украины" по обеспечению сохранения территорий и объектов природно-заповедного фонда" поддержал Комитет ВР по вопросам экологической политики и природопользования и рекомендовал парламентариям Украины принять его за основу в первом чтении.
Транспорт повышенной проходимости – только для подъезда к рекреационным зонам, дорогам общего пользования, улицам городов и частным территориям. Проезд будет запрещен не только на территории строгой заповедности, но и в зонах стационарной рекреации.
Некоторые страны Европы запрещают въезд в лес на личном транспорте. Это нормальная практика для ЕС, куда мы стремимся всем государством. Должны не только урегулировать законодательство, но и обеспечить его безапелляционное исполнение.