Льготы в 100 процентов: кто и как может получить скидку на коммунальные услуги в 2024 году
Воспользоваться льготой в размере 100% скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в пределах установленных норм могут пенсионеры отдельных профессий, которые работали в сельской местности и продолжают проживать там после выхода на пенсию.
Список профессий
- педагогические работники;
- медицинские и фармацевтические работники;
- специалисты по защите растений;
- работники музеев, библиотек;
- работники государственных и коммунальных учреждений культуры, учебных заведений сферы культуры.
В то же время пенсионерам, ранее работавшим по таким профессиям, для получения льготы нужно иметь не менее 3 лет соответствующего стажа работы и на момент выхода на пенсию работать на должностях, дающих право на льготу.
Предоставление льготы зависит от дохода
- льгота предоставляется, если среднемесячный доход семьи за предыдущие 6 месяцев в расчете на одного человека не превышает величину дохода, дающего право на налоговую социальную льготу (в 2024 году это 4 240,0 грн) ;
- льгота предоставляется в течение 12 месяцев с месяца обращения, но более чем к концу текущего календарного года;
- на членов семьи льготника указанная льгота не распространяется.
Какие документы нужны
Пенсионеру, состоящему на учете в Реестре лиц, имеющих право на льготу, для назначения выплаты нужно предоставить:
- заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа;
- документы, подтверждающие проживание в сельской местности.
Для внесения данных в Реестр льготников человек должен подать соответствующее заявление и подтверждающую справку о праве на льготу, выдаваемую одним из органов:
- отделом образования;
- здравоохранения, культуры (культуры и туризма);
- райгосадминистрации или администрацией учреждения (учреждения);
- сельским или поселковым советом.
В случае ликвидации заведения заявление пишется на основании записей в трудовой книжке.
Как подать заявление
Подать заявление и необходимые документы в Фонд можно одним из способов:
- лично – через сервисные центры Пенсионного фонда Украины, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующих территориальных общин, центры предоставления административных услуг;
- почтой – в адрес органа Фонда;
- онлайн – через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (нажимаете Вход, далее – Дія.Подпись), мобильное приложение “Пенсионный фонд” или через портал “Дія”.