Льготы в 100 процентов: кто и как может получить скидку на коммунальные услуги в 2024 году

Воспользоваться льготой в размере 100% скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в пределах установленных норм могут пенсионеры отдельных профессий, которые работали в сельской местности и продолжают проживать там после выхода на пенсию.

Список профессий

  • педагогические работники;
  • медицинские и фармацевтические работники;
  • специалисты по защите растений;
  • работники музеев, библиотек;
  • работники государственных и коммунальных учреждений культуры, учебных заведений сферы культуры.

В то же время пенсионерам, ранее работавшим по таким профессиям, для получения льготы нужно иметь не менее 3 лет соответствующего стажа работы и на момент выхода на пенсию работать на должностях, дающих право на льготу.

Предоставление льготы зависит от дохода

  • льгота предоставляется, если среднемесячный доход семьи за предыдущие 6 месяцев в расчете на одного человека не превышает величину дохода, дающего право на налоговую социальную льготу (в 2024 году это 4 240,0 грн) ;
  • льгота предоставляется в течение 12 месяцев с месяца обращения, но более чем к концу текущего календарного года;
  • на членов семьи льготника указанная льгота не распространяется.

Какие документы нужны

Пенсионеру, состоящему на учете в Реестре лиц, имеющих право на льготу, для назначения выплаты нужно предоставить:

  • заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа;
  • документы, подтверждающие проживание в сельской местности.

Для внесения данных в Реестр льготников человек должен подать соответствующее заявление и подтверждающую справку о праве на льготу, выдаваемую одним из органов:

  • отделом образования;
  • здравоохранения, культуры (культуры и туризма);
  • райгосадминистрации или администрацией учреждения (учреждения);
  • сельским или поселковым советом.

В случае ликвидации заведения заявление пишется на основании записей в трудовой книжке.

Как подать заявление

Подать заявление и необходимые документы в Фонд можно одним из способов:

  • лично – через сервисные центры Пенсионного фонда Украины, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующих территориальных общин, центры предоставления административных услуг;
  • почтой – в  адрес органа Фонда;
  • онлайн – через  вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (нажимаете Вход, далее – Дія.Подпись), мобильное приложение “Пенсионный фонд” или через портал “Дія”.

Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

Это может вас заинтересовать