Польские протесты на границах: прогнозируется рост цен на топливо
Об этом в комментарии Укринформу рассказал Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А95.
"Мы действительно ожидаем повышения цены на сжиженный газ. Но если рост цены осенью связан с дефицитом, вызванным блокировкой 30% импорта, то сейчас дефицита не будет. Однако Польша остается основным поставщиком автогаза", – объяснил он.
Куюн отметил, что поставщикам автогаза сложно перейти на железнодорожные перевозки по техническим причинам, и они вынуждены объезжать польскую границу через Словакию или Румынию.
"Стоимость этой поездки в обе стороны составляет около 3 грн/литр. Мы уже видим, что цены растут как на розничном, так и оптовом рынке", – прогнозирует эксперт.
Эксперт считает, что на рынках бензина и дизельного топлива не будет, поскольку поставщики бензина и дизельного топлива уже отреагировали на блокаду.
"Что касается железной дороги, то пока нет признаков блокировки отгрузки нефтепродуктов. Поставщики, в том числе "Орлен", планируют отгрузку", — сказал Куюн.
В то же время, участники рынка внимательно следят за развитием событий, поскольку блокирование железнодорожного транспорта польскими протестующими может иметь значительные последствия для Украины.
Как сообщалось ранее, с 9 февраля 2024 года в Польше проходят акции протеста на дорогах, ведущих к пунктам пропуска на границе с Украиной. 20 февраля украинские пограничники получили от представителей польской пограничной службы информацию о том, что демонстранты планируют жестче ограничить движение автотранспорта.
После первого перекрытия границы с Польшей в ноябре 2023 года цены на украинский автогаз выросли на 30% из-за дефицита этого топлива на рынке.
До этого мы писали, кто стоит за организацией польских протестов.