«Пятиминутка с психологом». Противодействие буллингу: часть 2

26 июля, 2023

Сегодня в «Пятиминутке с психологом» мы будем снова говорить о буллинге. О ключевых особенностях поведения детей и роли родителей в противодействии буллингу расскажет психолог Центра профессионального развития педагогических работников Людмила Ехалова.

Вопрос буллинга начал приобретать огласку, а затем и законодательное урегулирование после 2014 года. Нужно понимать, что буллинг существовал всегда, потому что детская среда, как это странно ни звучит, довольно жестока. Если кто-то имеет иной вид, ценности или социальный статус, дети знают, как надавить на эту болезненную точку, чтобы в какой-то момент другой ребенок стал жертвой.

«Если мы говорим о младшей школе, ситуация заключается в том, что буллинг никогда не начинает успешно учащийся ребенок. По логике развития каждому из нас хочется быть успешным, и вот в какой-то момент возникает идея о том, что я могу быть успешным в качестве неформального лидера, но с деструктивной точки зрения».

Такой ребенок хочет выделиться, чтобы почувствовать доминирование, побыть более значимым, и если вовремя говорить с этим ребенком, больше шансов, что он осознает недопустимость своих действий.

«Когда ребенок применяет буллинг, задача взрослых – вовремя заметить негативные изменения в поведении, потому что всегда легче работать в направлении профилактики, чем решать болезненные вопросы. Мы же понимаем: если эмоционального и психологического насилия много, то ребенку, который является жертвой, все сложнее справляться с этим, а маленький агрессор растет».

«Пятиминутка с психологом». Противодействие буллингу: часть 2

Если рассматривать вопросы буллинга без привлечения администрации учебного заведения или органов полиции, то родители ребенка-агрессора обычно отгораживаются.

«И в этот момент важно донести родителям, что никто не желает конфликтовать с ними, но в то же время они должны определиться, что заставляет их ребенка системно проявлять агрессию. Если родители со стороны агрессора присоединятся к проблеме сына или дочери и признают то, что нужно делать с этой проблемой, ситуация решается легче. Когда же, напротив, открещиваются, на помощь приходят соответствующие службы и полиция, и ситуация приобретает уже совсем другой дискурс».

Многое зависит от учителя, а именно положительной идентификации учителя ребенком. Если этой идентификации не происходит, вполне могут запускаться деструктивные механизмы в виде буллинга. Хотя мы хорошо понимаем: ни один ребенок не должен чувствовать себя в качестве жертвы, потому что именно детские травмы кризисно проявляются уже во взрослом возрасте.

Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

?Это может вас заинтересовать

В Каменском подвели итоги деятельности молодежи

Молодые, умные, инициативные и амбициозные – лидеры ученического самоуправления учебных заведений Каменского. Ребята, которыми мы...

Школьники области получат новые ноутбуки

Еще более 1,7 тыс. ноутбуков передали для школьников области. Они поехали во все районы Днепропетровщины....

Молитвы, колядки, кутья и вертеп: как в храмах Каменского отмечали Рождество Христово

  25 декабря вся Украина отмечает светлый праздник Рождества Христова. В Каменских храмах состоялись праздничные богослужения,...

Каменчане могут поддержать дошкольные учреждения в Рождественском фотоконкурсе

В Украине проходит Рождественский конкурс для детских садов, который традиционно проводит онлайн платформа ELIIS. Более 100 дошкольных...

По инициативе ГО «Молода Бджола» состоялся диктант к Международному дню родного языка

Такое мероприятие есть важной платформой для объединения общества, независимо от возраста или пола. Это выражение...