Ученики будут самостоятельно выбирать предметы и профили обучения
"Продолжаем трансформацию школьного образования, совместно с МОН внедряем "Профильную" — реформу старшей школы", — Федоров.
С 2027 года учащиеся 10–12 классов будут самостоятельно формировать образовательную траекторию — выбирать профиль обучения и предметы в зависимости от интересов. Основной фокус – на личных навыках ребенка и свободе в выборе предметов.
"Запрос на реформу был колоссальным, опрос показал, что 91% старшеклассников и 83% студентов профессиональных заведений хотели бы выбирать часть предметов для изучения", — добавляет Михаил Федоров.
Обучение после 9 класса поделится на 2 направления: академическое и профессиональное
Академическое направление направлено на подготовку к поступлению в заведения высшего образования. Обучение будет проходить в отдельных крупных лицеях, где учащиеся выбирают основной профиль и дополнительные предметы независимо от профиля. К примеру, ученик по физическому направлению сможет изучать музыку или искусство, а ученик по филологическому — физику в жизни или теорию появления вселенной.
Школьники продолжат изучать базовые предметы, но реформа даст упругость в выборе дополнительных дисциплин и отдельных курсов. У учащихся будет время подготовиться к поступлению в ЗВО и узнать больше о будущей профессии.
Профессиональное направление позволит учащимся развивать навыки быстрого выхода на рынок труда. Во время обучения в профтехе студенты будут практически овладевать профессией, а также будут изучать предметы, непосредственно связанные с будущей специальностью. После окончания обучения будет возможность сразу выйти на рынок труда с реальными навыками или продолжить обучение в высшем образовании.
В 2025 году реформа стартует в пилотных лицеях, дальше будет масштабироваться на другие учебные заведения.