Непревзойденные рекорды украинской "Мрії"

22 марта 1989 года в испытательном полете самолета Ан-225 "Мрія" было установлено 109 мировых рекордов.
Самолет Ан-225 "Мрія" был создан в 1988 году киевским КБ им. Антонова для перевозки корабля многоразового использования „Буран“ и частей ракеты-носителя "Энергия". До момента своего уничтожения 27 февраля 2022 года во время боев за аэропорт Гостомель в ходе широкомасштабного российского вторжения в Украину Ан-225 оставался самым большим и самым мощным самолетом в мире. Длина самолета составляла 84 метра, а высота — 18 метров — это как 6-этажный 4-подъездный дом.

Ан-225 строился в двух экземплярах, но полностью был построен только один самолет. Фюзеляж и оперение собирались на КМЗ им. Антонова в Киеве, а центроплан и съемные части крыла — на ТАПОиЧ в Ташкенте.
Первый свой полет самолет совершил 21 декабря 1988 года с заводского аэродрома в Святошино. А уже 22 марта следующего года "Мрія" с грузом 156,3 тонны поднялась в воздух и за 3 часа 45 минут полета установила 110 мировых рекордов по скорости, высоте, грузоподъемности.
После этого "Мрия" приняла участие в нескольких самых известных авиасалонах и авиашоу в разных странах мира, вызывая искренний восторг у зрителей и профессионалов авиационной промышленности. Наш самолет выполнял коммерческие рейсы, доставляя сверхтяжелые и крупногабаритные грузы в разные части планеты и продолжал устанавливать все новые и новые рекорды.

Так 11 сентября 2001 года, в тот самый день, когда в Нью-Йорке произошел самый громкий теракт в истории, украинской самолет побил еще 124 мировых рекорда и 214 национальных рекордов по грузоподъемности, скорости и высоте полета, в том числе подняв на высоту 10 тысяч метров груз весом 253 тонны.
В 2004 году Международная федерация воздухоплавания внесла Ан-225 в Книгу рекордов Гиннеса за его 240 рекордов.
Однако и после этого наша "Мрія" продолжала поражать мир своими достижениями.
16 июня 2004 года "Мрія", выполнив перелет на Ан-225 с грузом массой 247 тонн (4 трубоукладчика) из Праги (Чехия) в Ташкент (Узбекистан) установила шесть мировых рекордов.
10 июня 2010 года Ан-225 перевез самый длинный груз в истории воздушного транспорта. Две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая были доставлены самолетом из Китая в Данию для проведения специальных испытаний.
27 сентября 2012 года в день открытия аэрокосмического салона "АвиаСвит-ХХΙ", "Мрія" превратилась в самую высокую в мире картинную галерею. В грузовом салоне самолета разместили выставку галереи "Глобус", которая состояла из 500 картин 120 украинских художников, с которой "Мрия" поднялась на высоту более 10 тысяч метров.
В 2016 году "Мрія" доставила из Сан-Паулу (Бразилия) в Сантьяго (Чили) моногруз весом в 182 тонны: электротурбину весом 155 тонн, которая находилась в специальной 27-тонной конструкции.

Во время российского вторжения в Украину 27 февраля 2022 года в результате воздушной атаки российских оккупантов на аэропорт Гостомель самолет Ан-225 "Мрия" был сожжен. Укроборонпром обещает восстановить самолет за средства оккупантов. По предварительным подсчетам, для этого необходимо более 3 млрд долларов и около 5 лет.
Россия уничтожила нашу "Мрія", но мечту о свободной от оккупанта Украине уничтожить невозможно. Мы будем бороться за нашу землю и дом до победного конца. И после победы обязательно, слышите, обязательно достроим нашу новую "Мечту", которая много лет ждет этого в безопасном месте. Все будет Украина! — заявил Юрий Гусев, который в то время занимал должность Генерального директора "Укроборонпрома".
9 июля 2024 года председатель наблюдательного совета "Укроборонпрома" Давид Ломджария во время саммита НАТО в Вашингтоне, сообщил, что планы по восстановлению "Мрії" есть, однако он не может вдаваться в подробности относительно сроков восстановления и технических деталей.