Японцы возмущены массовым туризмом и дурными манерами визитеров
Опрос, проведенный консалтинговой компанией EY Japan, показал, что наихудшими последствиями массового туризма являются плохие манеры, а также переполненность общественного транспорта и районов с достопримечательностями.
Из-за своих небольших размеров и многочисленных традиционных достопримечательностей Киото является одним из городов, наиболее страдающих от импульса массового туризма. В традиционном районе Гион орды туристов, вооруженных камерами и мобильными телефонами, облегают гейш и их учениц, называемых майко, с такой настойчивостью, что местные СМИ придумали прозвище "гейши-папарацци". Местное правительство закрыло некоторые въезды в Гион для публики, вывесило знаки "Фотографировать запрещено" и начало вводить штрафы в размере 60 евро для нарушителей.
За японскими обычаями поведения, за пределами часа пик вагоны обычно являются тихими местами, и правило не разговаривать по мобильному телефону строго соблюдается. Но когда туристы заходят, они вторгаются в пространство своими криками и жестами. Многие японские пассажиры раздражаются, но, будучи наученными избегать конфронтации, они просто решают сменить вагон.
Эта сцена регулярно повторяется на центральных маршрутах метро и транзитные компании проводят кампании по повышению осведомленности с помощью плакатов. На одном из знаков, установленных компанией Toei Transportation, изображены три обезьяна, которые кричат внутри вагона, в то время как рядом с ними лиса пытается читать, белый медведь успокаивает своего испуганного детеныша, а белка возмущенно кладет руки себе на голову.
"Пожалуйста, заботьтесь о людях вокруг вас", – говорит фраза на плакате, которую перевели на английский язык, а также на китайском и корейском языках, двумя основными национальностями туристов в стране. Иллюстрация является отсылкой к "Трем мудрым обезьянам" популярного изобразительного изречения, на котором изображена обезьяна, закрывающая глаза, другая закрывает рот, а последняя закрывает уши, что, согласно традиции, означает "не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла" ".
Цель кампании – "предложить пассажирам комфорт и создать гармонию", по словам представителя Toei Transportation.
Наиболее широко разрекламированным мероприятием по борьбе с излишествами туризма стало установление в мае прошлого года огромного черного брезента, чтобы помешать людям фотографировать гору Фудзи в городе Фудзикавагутико к западу от Токио. Целью было отпугнуть посетителей, которые забирались на крыши домов или мешали движению, чтобы сделать вирусное фото сетевого магазина Lawson’s, увенчанного культовым вулканом.