• UA
  • RU
  • "Пятиминутка с психологом". Противодействие буллингу: часть 2

    Сегодня в "Пятиминутке с психологом" мы будем снова говорить о буллинге. О ключевых особенностях поведения детей и роли родителей в противодействии буллингу расскажет психолог Центра профессионального развития педагогических работников Людмила Ехалова.

    Вопрос буллинга начал приобретать огласку, а затем и законодательное урегулирование после 2014 года. Нужно понимать, что буллинг существовал всегда, потому что детская среда, как это странно ни звучит, довольно жестока. Если кто-то имеет иной вид, ценности или социальный статус, дети знают, как надавить на эту болезненную точку, чтобы в какой-то момент другой ребенок стал жертвой.

    "Если мы говорим о младшей школе, ситуация заключается в том, что буллинг никогда не начинает успешно учащийся ребенок. По логике развития каждому из нас хочется быть успешным, и вот в какой-то момент возникает идея о том, что я могу быть успешным в качестве неформального лидера, но с деструктивной точки зрения".

    Такой ребенок хочет выделиться, чтобы почувствовать доминирование, побыть более значимым, и если вовремя говорить с этим ребенком, больше шансов, что он осознает недопустимость своих действий.

    "Когда ребенок применяет буллинг, задача взрослых – вовремя заметить негативные изменения в поведении, потому что всегда легче работать в направлении профилактики, чем решать болезненные вопросы. Мы же понимаем: если эмоционального и психологического насилия много, то ребенку, который является жертвой, все сложнее справляться с этим, а маленький агрессор растет".

    Если рассматривать вопросы буллинга без привлечения администрации учебного заведения или органов полиции, то родители ребенка-агрессора обычно отгораживаются.

    "И в этот момент важно донести родителям, что никто не желает конфликтовать с ними, но в то же время они должны определиться, что заставляет их ребенка системно проявлять агрессию. Если родители со стороны агрессора присоединятся к проблеме сына или дочери и признают то, что нужно делать с этой проблемой, ситуация решается легче. Когда же, напротив, открещиваются, на помощь приходят соответствующие службы и полиция, и ситуация приобретает уже совсем другой дискурс".

    Многое зависит от учителя, а именно положительной идентификации учителя ребенком. Если этой идентификации не происходит, вполне могут запускаться деструктивные механизмы в виде буллинга. Хотя мы хорошо понимаем: ни один ребенок не должен чувствовать себя в качестве жертвы, потому что именно детские травмы кризисно проявляются уже во взрослом возрасте.

    Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Подписывайтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube Facebook Instagram Telegram

    Это может вас заинтересовать