"Укрзалізниця" запускает новый онлайн-сервис для пассажиров
Теперь, чтобы оформить претензионный возврат железнодорожных билетов (т. е. когда возврат в режиме онлайн уже закрыт или априори недоступен), не обязательно заполнять бумажное заявление. "Укрзалізниця" цифровизировала процесс, поэтому теперь достаточно оформить электронную версию заявления.
Для этого нужно:
- перейти по ссылке https://services.uz.gov.ua;
- выбрать вкладку "Претензионный возврат билетов";
- заполнить электронный бланк заявления, следуя инструкциям на сайте;
- подписать заявление с помощью Дія.Підпис;
- дождаться результатов рассмотрения заявления.
Время рассмотрения заявления остается неизменным, а оформить его теперь можно с любой точки мира – достаточно иметь Дія.Підпис и стабильную интернет-связь.
Отмечается, что оформление претензионного возврата билетов возможно исключительно при наличии соответствующих отметок на билетах в следующих случаях:
- если пассажир не использовал билет по болезни или несчастному случаю и возвращает билеты позже, чем через час после отправления поезда;
- если пассажир проехал только часть дороги, не использовав билет полностью;
- если пассажир возвращает неиспользованные билеты, оплаченные банковской картой в кассе, с формированием акта о возврате;
- если пассажир возвращает неиспользованные билеты, приобретенные в Украине, но сданные за границей;
- если пассажир возвращает групповой заказ (полностью или частично);
- если пассажир возвращает билеты за поездку, отмененную по вине железной дороги;
- если пассажир был переведен в вагон категории ниже, чем указано в его билете, и стремится получить разницу в стоимости билета.
Как отметили в "Укрзалізниці", сервис еще дорабатывается, так что возврат бумажных билетов, приобретенных в кассе, станет доступным позже.