2 апреля – Всемирный День распространения знаний об аутизме
Каждый год 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Об этом напомнили в Городском медицинском центре здоровья и медицины Каменского.
Эта мера введена решением Генеральной ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года (Резолюция № 62/139). Резолюция принята с целью привлечения мирового внимания к детям и взрослым, живущим с аутизмом и надеждой расширить мировые знания о данном расстройстве, предоставить населению информацию о том, насколько важно диагностировать его как можно раньше.
Аутизм – это расстройство развития, когда мозг и нервная система работают нетипично.
Человеку иначе даются общение, социальные взаимодействия, поведенческие нормы из-за имеющихся проблем с движением и мелкой моторикой, языком и интеллектуальными способностями. Проявляется аутизм по-разному, каждый человек может иметь личные симптомы. Остроту этих признаков можно определить уже в возрасте до трех лет.
Основные причины аутизма – органические поражения центральной нервной системы вследствие патологии беременности и родов, воспалительных процессов головного мозга, перенесенных черепно-мозговых травм. Согласно статистике, диагноз "аутизм" случается довольно часто – один случай на 100-160 детей. Однако эта цифра очень приблизительна. Чаще аутизмом страдают мальчики, чем девочки (примерно в соотношении 4:1).
Аутизм – это не приговор!
При своевременной диагностике и своевременно начатой реабилитации совместными усилиями специалистов разного профиля возможно не только контролировать и облегчать симптомы заболевания, но и во многих случаях добиться уверенных результатов в социальной адаптации, что способствует более полноценной жизни.
Социальная терапия с помощью групповых занятий учит детей с аутизмом, как правильно взаимодействовать делясь, сотрудничая, сменяя друг друга, задавая вопросы и отвечая на вопросы. Логопеды помогают развить умение использовать язык в социальных условиях. Если ребенок не разговаривает, обучают базовым навыкам общения с помощью жестов. Физические терапевты работают над проворными навыками, владением своим телом с помощью упражнений и подвижных игр. Поведенческая терапия фокусируется на овладении ребенком определенными навыками, такими как повседневные задачи самообслуживания (завязывание шнурков, чистка зубов и т.д.). Для развития социальных навыков используются игровые методы, основанные на собственных интересах, сильных сторонах и уровне развития ребенка для повышения эмоциональных, социальных и интеллектуальных навыков.
Лекарства, способного вылечить аутизм, не существует.
Но есть препараты, которые могут облегчить симптомы (снять болевой синдром, снизить нервозность, гиперактивность или аллергию). Если поведение опасно или выходит из-под контроля, могут быть рекомендованы психотропные препараты .
Родителям ребенка с аутизмом следует знать, что это всего лишь диагноз.
С ним нужно учиться жить, хоть это и истощает психологически. В настоящее время много возможностей для развития ребенка – сады и школы для детей с аутизмом. Для родителей – группы в социальных сетях, специализированные коррекционные учреждения, предлагающие психологические консультации и сопровождение родителей "особых" детей. Не нужно упрекать себя и стесняться. Для своего ребенка вы самые лучшие родители в мире, которые делают все, что могут.
Присоединяйтесь, читайте и смотрите новости МИС ТВ на ресурсах: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram